Сравнительно-сопоставленный анализ гомоцентрического и социоцентрического подходов к воспитанию

сегодня социоцентрический подход, рассматривающий образование как процессы социализации и профессионализации индивида, уступил антропоцентрическоиу подходу, провозгласившему самоценность человека, а образование как его «окультуривание» ради него самого.

Очень многое изменилось в стране за последнее время. Всё больше утверждает себя новый, гомоцентрический подход в образовании. Во главу угла ставится развитие личности – и ученика, и учителя, их плодотворное взаимодействие и сотрудничество.
Стремление к синтезу, обобщению, объединению – тоже примета нашего времени. На страницах этой книги вы познакомитесь с системой казанского профессора Н.М.Таланчука, который дал обоснование общим законам развития природы, общества и человека.
Мировоззрение определяет бытие человека. Нам и сегодня интересны Гераклит, Сенека, Галилей, потому что они обладали огромным духовным богатством, им есть чем поделиться с нами через века, с ними мы забываем о времени, они для нас и сегодня – интересные собеседники.
Познавать можно лишь в сравнении. Если будешь интересоваться лишь собой, ты очень мало узнаешь о себе. И наоборот, постоянно интересуясь другими людьми, всматриваясь, вдумываясь, понимая их, ты однажды поймешь, что познаешь именно себя в разных ликах, ибо бесконечен в своих проявлениях, как любой человек.
Мы пригласили на страницы нашей книги А.Швейцера, Я.Корчака, В.Леви, Н.Сладкова. Все они по-своему говорят о том, что такое духовная жизнь. Мы постарались бережно сохранить их подлинное слово хотя бы в приведенных цитатах с тайной надеждой вызвать у читателя глубокий интерес к этим горячо любимым нами личностям.
Дети – истинные философы и поэты. Очень много в книге детских высказываний, вопросов. Если настоящая детская речь вас не раздражает, вам наверняка понравятся многие из них. Возможно, вы встретитесь на наших страницах с вопросами, которые уже слышали от своих ребят. В этом нет ничего удивительного. Духовная жизнь развивается по собственным законам, общим для всех людей семи – десяти лет, где и когда бы они ни жили.
Мир всегда в движении, в развитии – мир внешний, мир внутренний, мир природы и мир души человеческой. Быть всегда в дороге, всегда в пути – удел учителя, ведь его духовная жизнь определяет не только его собственное бытие, но и бытие всех, кто с ним рядом – в первую очередь учеников – будущего планеты. Это накладывает на учителя особую ответственность.
Очень хотелось убедить учителя, что главное – не знания (их можно приобрести), а состояние души - с чем вы придете к ребятам? Разбудить благодарность жизни в растущем человеке, бесконечную ответственность за все живое, помочь постичь единство и гармонию всего сущего, понять, что можно быть счастливым только тогда, когда ты живешь в соответствии с общечеловеческими законами… Они существуют тысячелетия: в Декалоге, в заповедях Христа. Притчи Христа изложены языком образов. Каждый прочитает в них не только написанное, но и между строк, причем ровно столько, сколько на данный момент есть в его душе.
Языку образов, живому языку общения с ребятами, отведено много страниц в нашей книге, поскольку вслед за Б.Бурсовым мы считаем, что «форма – не пустяк, она – свидетельство зарождающейся активности внутреннего мира».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: