double arrow

Коллективный творческий эмоциональный развитие дошкольник


Коллективная творческая деятельность- это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них

Коллективное творческое дело - это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Поэтому оно дело жизненно важное, общественно необходимое. Оно - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями как младшими и старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе. Оно - творческое, потому что планируется, готовится и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач.

Особенности коллективного творческого дела:

· практическая направленность;

· коллективная организация;

· творческий характер;

· дети заботятся друг о друге;

· о своем коллективе;

· об окружающих людях;




· о далеких друзьях;

· поиск лучших средств этой заботы;

· все более четкая организация своей жизни;

· разнообразных дел на пользу и радость;

· это сплачивает воспитателей и воспитанников.

Именно эти особенности коллективного творческого дела, характеризуют их практическую сторону, определяют отличительные черты обучающей, развивающей и воспитательной задач. Эти задачи в процессе коллективного творческого дела становятся и решаются воспитателями по преимуществу незаметно для воспитанников, как бы “по ходу”, в глубине решения жизненно-практической задачи, и открываются воспитанникам в той или иной степени - при обсуждении результатов.

Этим коллективные творческие дела принципиально отличаются от мероприятий: бесед, экскурсий, работы кружков и т.п. для которых, напротив, характерна открытая постановка перед воспитанниками и открытое осуществление образовательных, развивающих и воспитательных задач.

В отличие от коллективных дел здесь на первый план выступает на создание воспитанниками вместе с воспитателями и под их руководством нового жизненно важного опыта, а не применение в практических целях ранее усвоенных знаний и умений, навыков, которые должны быть переданы учащимися к учебной работе.

Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел - гибкая форма и богатое разнообразие содержание, нестандартные варианты.

Изучение и использование коллективных творческих дел невозможно без знания их общих воспитательных, обучающих и развивающих возможностей, без понимания того, как эти возможности раскрываются в каждом виде.



Различаются следующие виды коллективных творческих дел: общественно-политические, трудовые, познавательные, художественно-эстетические, организаторские, спортивно-оздоровительные.

Основной отличительный признак вида - общая практическая забота, которая выступает на первый план.

6.Основные подходы в современных теориях воспитания:личностно- ориентированный, индивидуально- ориентированный,компетентностный,системный,деятельностный, развивающий,аксиологический.

Системный подход позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы ( цель, содержание, средства, методы)

Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира.

Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера.

Аксиологический подход позволяет изучать педагогические явления с точки зрения общечеловеческих ценностей. В основе педагогической аксиологии лежат понимание и утверждение ценности человеческой жизни, воспитания, обучения и образования в целом.



Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у учащихся компетенций обеспечивающих им возможностьуспешной социализации.

Содержательная характеристика личностного развития, данная Б.Ф. Ломовым и Дж. Равен, позволяет заключить, что учащиеся должны обладатькачествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности. Именно эти качестваобуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Универсальные компетентности широкого спектра (радиуса) использования называют ключевыми или базовыми. Базовые компетентностимногофункциональны, надпредметны и междисциплинарны.

Авторы стратегиимодернизации содержания общего образования, основываясь на зарубежном опыте, приводят следующие базовые компетентности:

компетентность в сфересамостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различныхисточников информации, в том числе внешкольных;

компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственныевозможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.)

компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно идуховно обогащающих личность).

Компетенции — это интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, этоспособность человека реализовывать на практике свою компетентность. Поскольку реализация компетенций происходит в процессе выполненияразнообразных видов деятельности для решения теоретических и практических задач, то в структуру компетенций, помимо деятельностных (процедурных) знаний, умений и навыков, входят также мотивационная и эмоционально-волевая сферы. Важным компонентом компетенцийявляется опыт - интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач.







Сейчас читают про: