Условия, стимулирующие творческий педагогический поиск

Критерии педагогического творчества.

1. Наличие глубоких и все сторонних знаний и их критическая переработка и осмысление.

2. Умение перевести теорию и методические положения в педагог. Деятел-ть.

3. Способ-ть к самосовершенствованию и самообразованию (улавливание всего нового).

4. Диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности.

5. Эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях.

6. Способ-ть к рефлексивной оценке собственной деят-ти и её результатов.

7. Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.

8. Способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции.

9. Умение видеть веер вариантов.

Специфические особенности педагогической деятельности.

1. Цель деятельности, определяется обществом. 2. ПД – это методичность и мета деятельность. 3. ПД – всегда управленческая. 4. Объект деятельности – человек. 5. Конечного результата ПД обычно не виден.

22Многоуровневая система в педагог-м образовании. С 1917-91 Советский период.

I. – концепция: в настоящее время в РФ существует 2 концепции профессиональной пед. подготовки. Советская – пед-г уч-ся 5 лет и выходит из ВУЗа спец-м, либо уч-ся 3-4 года и выходит спец-м из среднего учреждения.

II.– конц-я: педагог учится в системе 2-х уровн. образов-я: 1.- бакалавр, 2.- магистр.

Бакалавр – имеет право работать во всех образов-х учрежд-х РФ и заниматься всеми вопрос. восп-я обучения.

Магистр – может осущ-ть те же F, что и бакалавр, при этом в его F входит научно – исслед. работа и руководящая работа в ОУ.

Сферы творческой деятельности педагога.

1. Методическое творчество.

2. Коммуникативное твор-во, если пед-г умеет общ-ся с детьми, это оч. хор.

3. Творческое воспитание, когда педагог работает над собой творчески.

Условия, стимулирующие творческий педагогический поиск.

1. Демократизация и гуманизация системы образования.

2. Альтернативность, вариативность и разумная свобода в ПД.

3. Создание определенного микроклимата в педагогическом коллективе.

4. Определение наиболее актуальных и перспективных направлений педагогического творческого поиска.

5. Оказание необходимой научной методической помощи.

6. Самообразование.

7. Материально-техническое оснащение учебных заведений.

8. Формирование у каждого педагога потребность к самоанализу.

9. Анализ, оценка и широкое, добровольное распространение на практич-й результат творч-го поиска учителей.

14.Педагогическое мастерство. Педагог должен владеть пед. технологией и техникой.

Для этого должны быть созданы следующие условия:

1. владеть современными образовательными и воспитательными технологиями.

2. владеть ТСО и информационными технологиями обучения и воспитания.

3. умение общаться и владеть речью.

4. умение управлять своим поведением и своими реакциями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: