1. Правильное воспитание должно сообразовываться с природой – природосообразность.
2. Последовательность преподавания предмета.
3. Наглядность – обучение начинается с вещей, явлений, предметов (золотое правило).
4. Системность обучения – не делать скачков в обучении.
5. Сознательность обучения – не предлагать для памяти, того что не понятно.
6. Посильность – учитывать возможности учащихся.
7. Прочность обучения – не спешить, а медленно идти вперед.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) - основоположник научной педагогики в России. Внес огромный вклад в практику обучения и воспитания. Оказал огромное влияние на развитие всей педагогической мысли в России.
Идеи, выдвинутые К.Д. Ушинским:
Антропологическое обоснование пед.знания, использование всех знаний о человеке и его деятельности. Необходимо учить физиологию, психологию, социологию.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
Народность в воспитании. Воспитание должно основываться на народной культуре. Зарубежные заимствования должны быть организованы на основе социокультурных особенностей страны.
|
|
Общественный характер воспитания. Общество играет ключевую роль, оно не может отгораживаться от проблем школы, общественные организации должны играть роль в выработке стратегии образования в стране.
2.Цитаты из К.Д. Ушинского ставшие классическими в отечественной педагогике.
«Дитя стремится к деятельности и утомляется не деятельностью, а её однообразием».
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель».
«Самая важная часть воспитания — образование характера».
«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
3. Труды Ушинского:
«Человек, как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
Книги для обучения в школе: «Детский мир», «Родное слово».
И др. фундаментальные труды: «О народности в общественном воспитании», «О пользе педагогической литературы», «Труд, о его психическом и воспитательном значении»
Вопрос 4.