Основные компоненты научно-педагогического исследования

1. Тема – лаконичное и четкое ограничение аспектов, исследуемой области. Тема должна быть актуальной, т.е. её разработка должна вызываться объективными требованиями времени. Изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке (треб. для научных работ).

2. Объект исследования – сфера. Объектами ПИ могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива).

3. Предмет исследования – ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов связей, отношений.

4. Проблема исследование – вопрос, который возникает, на который надо ответить, это формулировка того, что не известно в изучаемом явлении.

5. Цель исслед-ия – выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик.

6. Задача исследования – конкретизация цели исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать).

7. Гипотеза исслед.– формулировать таким образом, чтобы автор исследования давал новое видение или понимание того, что он исследует.

8. Логика (алгоритм) – научного исследования:

1) Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета, задачи исследования. 2) Составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы. 3) Составление списка литер-ры по проблеме исслед-я. 4) Определение общей методики и методов исследования, базой исследования. 5) Изучение истории и теории вопроса, анализ базовых понятий (понятия на которых строится исследования). 6) Изучение опыта решения данной пробл.на практике. 7) Сбор констатирующего материала. 8) Анализ и обобщение полученных результатов, и построение на их основе гипотезы – предположения о возможном способе решения возникающей проблемы. 9) Разработка мет-ки проверки гипотезы. 10)Проведение опытно – экспериментальной работы - пилотный метод (пробный), опытная работа. 11)Проведение контрольных срезов. 12)Анализ и обобщ-е получ-х резуль-ов, формул-ка теоретического обоснования, провед-ого исслед-я. 13)Выработка практических рекомендаций. 14)Оформление и литературная редакция текста.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: