I. Выработка законов жизни коллектива:
1. Каждыми человек имеет право на ошибку и ее исправление.
2. Человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека.
3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту.
4. Человек должен учится дружить и иметь друзей.
5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.
6. Человек должен учится быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.
Предметом внимания педагога должна стать вся система многообразных отношений детей в коллективе и положение в ней каждого ребенка. Только при этом условии возможно эффективное управление развитием детского коллектива. II. Целенаправленная работа педагога по созданию системы самоуправления в детском коллективе. Самоуправление - реализация детьми определенных управленческих функций в рамках делегированных им полномочий и ответственности. Неотъемлемым элементом системы самоуправления является выполнение детьми постоянных и временных поручений. Они помогают ученикам стать субъектами жизнедеятельности, происходящей в классе и школе.
III. Совместное создание традиций в детском коллективе