double arrow

Урок как форма организации уч-го процесса, его особенности


Урок – это основная форма организации процесса обучения, характеризующаяся определенным составом учащихся (класса) и ограниченным отрезком времени. Также определяется тема. Структура урока (комбинированного) состоит из организационного момента, повторения пройденного материала, изложение нового материала, повторение, закрепление, задание на дом.

Виды уроков:

1. Ознакомление с новым материалом – повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового; объяснение преподавателем нового материала и работа с учебником; проверка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом.

2. Закрепление знаний – вторичное осмысление раннее усвоенных знаний с целью их упрочнения; проверка дом. задания; выполнение устных и письменных упражнений; проверка выполнения заданий; задание на дом.

3. Закрепление умений и навыков – воспроизведение теоретических знаний; выполнение практических заданий; проверка выполнения самостоятельных работ; задание на дом.

4. Обобщающие – повторение и обобщение может производиться в форме рассказа, кратких сообщений, чтения отдельных мест из учебника или беседы учителя с учащимися.

5. Контрольные уроки – позволяет учителю выявить уровень обученности учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Осуществляется в устной и письменной форме.

При подведении итогов урока важно зафиксировать достижение целей, меры участия в их достижении всех учащихся и каждого в отдельности, оценить работу учащихся и определить перспективы дальнейшей работы.


Сейчас читают про: