Средства обучения, их классификации

Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений. Выбор средств обучения зависит от целей, содержания, методов и условий учебного процесса. Основные функции средств обучения - это информационная, дидактическая, контрольная.

Средства обучения делятся на материальные и нематериальные.

Нематериальные – мимика, пантомимика, речь, способы мыслительной деятельности.

Материальные – аудитория, парты, стулья, ручки, кисти, краски, тетради, книги.

Технические средства (ТСО) – новые технологии, магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры, компьютеры, диктофоны, интерактивные доски. Они постоянно совершенствуются.

Средства наглядности – являются важнейшими в составе материальных средств. Их обычно классифицируют на три группы.

1.Объемные пособия: модели, коллекции, приборы, аппараты и др.

2. Печатные пособия: картины, таблицы, портреты и др.

3. Проекционный материал, различаемый по носителям информации:

слайды, диски, кинофильмы, видеофильмы и др. карты, таблицы, макеты, скелеты.

Информационные средства обучения (ИСО) - это электронные средства хранения, обработки и передачи учебной информации с помощью компьютеров, которые в обучении выполняют многие функции преподавания. Они служат источником учебной информации, управляют познавательной деятельностью учащихся по программе, разработанной учителем, контролируют результаты обучения, оказывают индивидуальную помощь, содержат указания (гиперссылки) на дополнительную литературу для любознательных, а также развивают творческие способности, познавательный интерес и положительные мотивы учения.

В качестве средств обучения могут выступать реальные объекты, производство, сооружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: