СПО раскрыто в госстандартах, в учебном плане образ. учереждения, в учебных программах по предметам.
Содержание образования – это заданный стандартами уровень обр-ия.
Стандарт – min требования по данному предмету. Стандарт определяет знания, умения и навыки.
Способы построения сод.учеб.программ:
1. линейный, сод.образ. разворачивается от простого к сложному, при этом обеспеч-ся взаимосвязь тем, а также требуется осущ-ие межпредметных связей.
2. концентрический, преподавание данного предмета разделено на 2 этапа: программа изучается в полном объеме; программа в концентрированном виде изучается вновь за короткий промежуток t, на высоком уровне сложности (история в школе)
3. центрический, программы выстраиваются на основе определенных тем.
4. спиралевидная, темы разнопредметные связываются между собой в виде спирали.
На основе гос-ых обр.стандартов разраб-ся у.п.обр.учереждений. они бывают типовыми, учебными, рабочими и базисными.
Образовательные стандарты.
Стандарт ВПО по специальности «ПО (дизайн)», его основные компоненты. Базисный учебный план и его компоненты.
|
|
Образовательный стандарт – нормативный документ, установление единых требований к рез. образовательной деят-ти в однотипных учеб. завед., не исключающие многообразие способов их достижения.
Стандарты определяют обяз. min содержания основных образ-ых программ, max V нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Гос.стандарт проф. обр-ия – совокупность требований к уровню сод-ия и качеству проф.обр-ия, отраженных в соответствующих нормативных док.
Компоненты:
• Общие гуманитарные и соц.-экон.дисциплины (национально-региональный и предметы по выбору)
• Общие матем-ие и естест.-науч.дисциплины
• Общие профес-ые дисциплины (педагогика, психология, МПО)
• Дисциплины отраслевой подготовки (спец предметы)
• Факультативы
Базисный учеб.план определяет состав учебных дисциплин, порядок их изучения по годам, формы организации обучения и контроля, количество часов.