Принципы обучения. Принципы обучения – основополагающие руководящие идеи, на основе которых строится процесс обучения

Принципы обучения – основополагающие руководящие идеи, на основе которых строится процесс обучения. Определяют нормативные требования к организации и осуществлению процесса обучения.

1. П. наглядности – Коменский назвал его «золотым правилом дидактики»;

2. П. доступности – указывает на необходимость в процессе обучения учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

3. Связь с практикой – процесс обучения должен опираться на актуальные потребности учащихся, быть связанным с их деятельностью, также ориентироваться на будущую проф. деятельность.

4. П. научности – указывает на необходимость в процессе обучения использовать только научнодоказанные факты, научные методы познания, формирующие у учащихся критическое мышление, научную организацию умственного труда, умение учиться.

5. П. сознательности и активности – указывает на то, чтобы ученик осознавал необходимость получаемых в процессе обучения знаний и активно принимал в этом процессе участие; для этого учителю необходимо сформировать мотивы учебной деятельности.

6. П. систематичности и последовательности – указывает на необходимость постепенного усложнения учеб. материала от занятия к занятию, также связи с пройденной и будущей темой.

7. П. прочности – указывает на необходимость того, что нужно добиваться прочности получаемых знаний на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: