Педагогический проект – технологическое описание решения педагогич. проблемы.
Сущность – создание новых подходов к обучению и воспитанию.
Объекты пед. проектирования:
1)содержание образования (учеб. программы, содержание отдельных занятий);
2)методы, формы, средства, способы контроля и оценки знаний учащихся.
Этапы пед. проектирования:
1. выявление и описание проблемы, также целей и задач проектирования;
2. изучение проблемы (сбор и анализ информации);
3. выбор способа решения проблемы;
4. разработка плана реализации и определение ресурсов;
5. осуществление замысла (разработка плана-консп., методики, форм, средств обучения и т. д.)
6. апробация нового в учебном процессе;
7. коррекция (при необходимости);
8. оценка и рефлексия.
Функции проектирования:
1. исследовательская – анализ и оценка ситуации, определение и выявление проблемы;
2. прогностическая – описание возможных сценариев развития пед. процесса, возможных результатов проект. деятельности;
3. преобразующая – изменение в пед. практике, создание новых способов обучения;
4. нормативная – определение нормативно-правовой базы образоват. процесса, разработка нового содержания, форм, методов, средств и технологий образоват. процесса.