Педагогическое проектирование, его сущность. Этапы пед. проектирования

Педагогический проект – технологическое описание решения педагогич. проблемы.

Сущность – создание новых подходов к обучению и воспитанию.

Объекты пед. проектирования:

1)содержание образования (учеб. программы, содержание отдельных занятий);

2)методы, формы, средства, способы контроля и оценки знаний учащихся.

Этапы пед. проектирования:

1. выявление и описание проблемы, также целей и задач проектирования;

2. изучение проблемы (сбор и анализ информации);

3. выбор способа решения проблемы;

4. разработка плана реализации и определение ресурсов;

5. осуществление замысла (разработка плана-консп., методики, форм, средств обучения и т. д.)

6. апробация нового в учебном процессе;

7. коррекция (при необходимости);

8. оценка и рефлексия.

Функции проектирования:

1. исследовательская – анализ и оценка ситуации, определение и выявление проблемы;

2. прогностическая – описание возможных сценариев развития пед. процесса, возможных результатов проект. деятельности;

3. преобразующая – изменение в пед. практике, создание новых способов обучения;

4. нормативная – определение нормативно-правовой базы образоват. процесса, разработка нового содержания, форм, методов, средств и технологий образоват. процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: