Система дидактических закономерностей и принципов

Дидактика (от греч. - поучающий) - часть педагогики разрабат-щая проблемы обучения и образования Д. - наука об обучении и образовании, их целях содержании, методах, ср-вах, организации достигаемых рез-тов. Основные категории Д –препод-ие, учение, обучение, образование, знания, умение, навыки, а так же цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства рез-ты обучения. Дидактика как наука изучает закономерности, действующие в сфере ее предмета, анализирует зависимости, обуславливающие 'ход и результаты процесса обучения, определяет метод, организаци-ые формы и средства, обеспечивающие осуществление запланированных целей и задач. ПРИНЦИПЫ: 1) принцип наглядности (использ-е примера, к метода, и т.д.); 2) пр-п сознательности и активности в обуч-ии и воспитании требует осознанного усвоения знаний основ наук в процессе реальной активной познавательной и практической деятельности; 3) принцип связи обучения и воспитания с жизнью; 4) воспитания в труде; 5) принцип систематичности и последовательности; 6) принцип прочности (закрепление знаний); 7) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей; 8) принцип воспитания в коллективе; 9) пр-п научности; 10) одной трудности; 11) пр-п постеп-го нарастания трудностей; 12) пр-п посильности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: