Хар-ка классно-урочной сис-мы обучения. Сущность урока

С развитием произв-ва и повышением роли дух-ой жизни в обществе появилась необходимость в массовом обучении детей. Возникли предпосылки для формир-я классно-урочной системы обучения. Суть кл-ур сис-мы: учащиеся одного и того же возраста распред-ся по отдельным классам по заранее составленному расписанию, причем все учащиеся класса работают над одним и тем же мат-ом. Возникновение кл-ур системы обучения повлекло за собой внедрение в педагогику таких понятий как учебный год, учебный день, урок, перерыв между занятиями, учебные каникулы. Классно-ур система особенности: постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовки, каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом; учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей; каждый урок посвящается только одному предмету (монизм); постоянное чередование уроков (расписание); руководящая роль учителя; применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся. Урок является коллективной формой обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки (45 мин), заранее составленное их расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом. Урок - законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. Общие требования к современному уроку: 1) использ-е новейших достижении науки, педпрактики; 2) реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидакт-их пр-пов и правил; 3) обеспечение условий для познават-ой деят-ти учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; 4) установление межпредметных связей; 5) связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень учащихся; 6) мотивация и активизация развития всех сфер личности; 7) логичность и эмоц-сть всех этапов уч-восп деятельности; 8) эффект-ое использование пед. средств;

9) связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся, 10) формирование практически необходимых ЗУН, рациональных приемов мышления и деятельности; 11) формирование умения учиться, потребности в знаниях; 12) тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока Основные типы уроков: -- уроки смешанные или комбинированные; -- уроки изложения нового материала учителем; -- уроки повторения, систематизации и рбобщения изученного материала; -- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: