Осн-е критерии оптим-го выбора и эф-го применения на уроке м-дов, приемов и средств обучения

Формула эффективности урока включает две составные части: спланир-ть и соглас-ть с особ-ми уч-ся. Недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок качественным быть не может. Подготовка урока - это разработка комплекса мер, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

Выбор м-довне м. быть произв-ым. Необх-мо учитывать: цели и задачи. Они и задают группу м-дов, пригодных для достиж-я намеч-ых задач. Причины, влияющие на выбор м-дов обуч-я: цель; уровень обуч-я; уровень мотивации обуч-я; объем требований и содер-ния; кол-во и сложность уч-го мат-ла; уровень подгот-ки уч-ся; активность, интерес уч-ся; возраст, работосп-ть; сформир-ть уч-ых навыков; материально-технич-я база; взаимоотнош-я м-ду уч-лем и уч-ся и т.д.

6 общих критериев выбора: 1) закон-ти и пр-пы обучения; 2) содерж-е и методы науки вообще и предмета, темы в частности; 3) цели и задачи обучения; 4) ученые возм-ти шк-ков (возрастные, уровень подгот-ти, особ-ти класс-го кол-ва); 5) внешние условия (произв-ное окружение, геогр-кие); 6) возм-ти учителя (уровень подгот-ти, опыт, знание типичных ситуаций п-цесса обучения).

В имеющихся условиях необх-мо выбрать те м-ды и ср-ва обуч-я, к-ые обеспечивают наивысшую эффективность обучения по принятым критериям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: