double arrow

Обуч-е как сп-б организ-и пед-го п-цесса

П-цесс обуч-я хар-ся двусторонностью. С одной стороны, в нем выступает уч-ль, к-ый излагает программный мат-л и руководит этим п-цессом, а с другой - учащиеся, для к-ых данный процесс принимает хар-р учения, овладения изучаемым мат-ом. Протекание этого п-цесса немыслимо без активного взаимод-вия м-ду обучающими и обучающимися. Взаимод-вие предполагает непосредственные контакты м-ду педагогами и уч-ся. В п-цессе обучения такие контакты не всегда имеют место. Так, важной частью обучения явл-ся выполнение шк-ками дом-их заданий, однако вряд ли здесь можно говорить об их взаимоде-вии с учителем. Следоват-но, более прав-ым будет считать, что целенапр-ый пед-кий п-цесс организации и стимулирования учебно-познават-ой деят-ти учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-этических взглядов и убеждений. Важнейшие задачипроцесса обучения: 1) стимулирование учебно-познават-ой активности обучающихся; 2) организация их познават-ой деятти по овладю научными знаниями, умениями и навыками; 3) развитие мышления, памяти, творческих способ-ей и дарований; 4) выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры; 5) совершенствование учебных умений и навыков. Сущность обучения: важнейшей задачей помимо овладения знаниями, умениями и навыками (образование) явл-ся развитие мышления, памяти, творческих способностей и дарований уч-ся. Умственное воспитание обычно связывается с накоплением в сознании личности прочного фонда научных знаний, с овладением учебно-познават-ми умениями и навыками и их совершенство-ем, с проявлением сообразит-ти, мыслительной гибкости, хорошей памяти как при усвоении нового материала, так и при его применении в различных жизненных ситуациях.. Если нет самостоятельной переработки усваиваемого материала, то нет и условий для развития мышления.


12. Процесс обучения, как целостная система -

целенаправ-ое последоват-ое дидакт-ки сложное взаимод-вие преподавателя и учащихся, в ходе к-го решаются задачи образования, воспитания и общего развития учащихся (развитие познават-ых сил и способностей, сознательное прочное усвоение знаний, умений, навыков; овладение элем-ми культуры умственного и физич. труда; формир-е у уч-ся основ мировоззрения и морали общественного поведения). Предст-ет собой сложную динамич-ю сис-му, в к-ой в органическом единстве осуществляется взаимосвяз-ая деят-ть учителя (преподавание) и ученика (учение). В этой системе под руков-ом учителя происходит овладение учеником основами наук, способами деят-ти, его развитие. Каждый из субъектов (учитель и ученик) имеет свои ф-ции в этой взаимосвяз-ой деятельности. Задача учителя состоит не только в том, чтобы сообщать знания, но и управлять п-цессом усвоения знаний и сп-ов деятельности. Задача ученика – овладеть сис-мой знаний, способами их получ-я, перераб-ки, хранения и применения, воспитывая в себе необход-е кач-ва личности. Решение указанных задач уч-лем и уч-ком протекает во времени и осущ-ся в соответствии с этапами учебного познания. П-цесс обучения всегда начин-ся с постановки учителем учебно-познават-ой цели и организации ее принятия учеником. Затем учитель организует учащихся на деят-ть по восприятию и осмыслению уч-ой информации. На следующем этапе учитель организует закрепление воспринятой информации и на этой основе ее более глубокое осмысливание и запоминание. И наконец, непременным этапом обучения явл-ся проверка знаний уч-ка с целью получения учителем информации об уровне их усвоения. В процессе обучения усваиваются знания, формируются умения и навыки, определенное мировоззрение, культура, мораль. При таком подходе определения процесса обучения характеризует преимущественно его внешние стороны. Следует выделить существенные признаки процесса обучения: 1. Процесс обучения заключается в познавательной деятельности ученика.Обучение теряет всякий смысл, если отсутствует познават-я активность ученика. 2. не всякая познавательная деятельность ч-ка имеет отношение к процессу обучения. 3. Учебная деят-ть необходима для реализации особой задачи, которая не м. быть выполнена в других видах познания. Задача эта состоит в том, чтобы ускорить процесс познания окружающего мира в индивидуальном развитии человека



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: