Де́тское обще́ственное объедине́ние — объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.
Цель развития детского движения – «втянуть» ребенка в реальное, социально значимое творческое дело, помогая ему таким образом войти во взрослую жизнь и приобщиться к общечеловеческим ценностям. Путь к этому лежит через осуществление различных детских программ.
Виды детских общественных объединений:
Пионерское движение.
Скаутское движение.
Историко-культурные и туристическо-краеведческие объединения.
Военно-патриотические движения
Экологические объединения
Социально-реабилитационные и волонтёрские организации
Объединения профессиональной подготовки
Религиозные детские объединения.
Что и как развивает личность в детском объединении?
· Развитие личности в нем есть качественные изменения, происходящие в ее структуре в процессе освоения роли члена общественного объединения, отражающей принадлежность к общественному формированию, наделенность определенными правами и обязанностями, заданность стиля поведения и отношений.
|
|
· Освоение роли члена общественного объединения связано прежде всего с осознанием личностью цели своего вхождения в него, своего места, роли и образа жизни в нем (и за его пределами); возможностей, предоставленных ей объединением; добровольно принимаемой меры ответственности за себя и за других. Сознательное участие в деятельности объединения предопределяет выполнение роли субъекта познания, деятельности, общения, права, творчества, саморазвития.
· В результате целенаправленного воздействия в рамках объединений и вне их актуализируются потребности (в общении, совместных действиях, заботе, признании, достижении, самовыражении и др.), способности к их разнообразной деятельности и системе отношений, стимулируется саморазвитие и самосовершенствование на основе самопознания и социальной активности.
Дополнительное образование в современной системе образования в России. Цели и задачи педагогических программ в сфере педагогического образования. Работа социального педагога в микрорайоне.
Цели и задачи педагогических программ в сфере дополнительного образования.