Работа социального педагога в микрорайоне

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014.) Реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг в учреждениях дополнительного образования детей. Система дополнительного образования входит в общую систему образования.

Основная цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные функции дополнительного образования:

- образовательная (получение дополнительных знаний, умений и навыков, выходящих за рамки учебных программ)

- ценностно - мотивационная

- развивающая

- досуговая (организация и создание условий для содержательного досуга детей)

- оздоровительная (использование здоровьесберегающих технологий, занятия ориентированы на отдых и оздоровление)

- социально-адаптационная (формирование социально-адекватных норм поведения детей)

- профориентационная (ориентация по профилю выбранной деятельности)

- коммуникативная;

- культурообразующая.

Принципы:

- доступности и добровольности

- системности, последовательности

- ориентации на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- гуманизма;

- практической направленности;

- единство обучения, воспитания, развития

Развивающаяся система дополнительного образования детей, ориентируется на деятельностный характер образовательного процесса, Дополнительное образование можно считать личностно ориентированным образованием.

- через предоставление свободы выбора направленности деятельности, коллектива, педагога, образовательного маршрута;

- через разнообразие возможностей для коммуникации, самореализации и саморазвития;

- через диалоговый характер взаимоотношений педагогов и обучающихся;

- через взаимодействие детей разного возраста в образовательном процессе.

В учреждениях дополнительного образования детей выделяются следующие направленности:1.Художественно-эстетическая; 2.Эколого-биологическая; 3.Туристско-краеведческая; 4.Социально-педагогическая; 5.Военно-патриотическая; 6.Физкультурно-спортивная; 7.Техническая; 8.Культурологическая; 9.Естественно-научная.

Основной уставной деятельностью Учреждений является реализация дополнительных образовательных программ, которые подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Образовательная программа учебной группы или детского коллектива — это документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности, содержащий условия, методы и технологию достижения целей, а также предполагаемый конечный результат; документ, раскрывающий структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования. Программы должны реализовывать следующие цели:

· развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей;

· развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности;

· создание возможностей для творческого развития детей;

· приобщение детей к культурным ценностям.

· воспитание общественно-активной творческой личности

Конкретизация цели в тексте программы проходит через определение задач: обучающих, развивающих, воспитательных(выявить, учесть, развить, приобщить и т.п.)

Работа социального педагога в микрорайоне на закрепленном за ним участке (район, дом, подъезд) должна начинаться с организации свободного времени детей, развития их задатков и способностей в силу следующих обстоятельств:

✓ формирование личности, воспитание ребенка происходят не только в семье, школе, но и во дворе, среди сверстников;

✓ в школе и семье ребенок подчиняется установленным правилам поведения, а на улице, во дворе находится вне такого контроля и этот неуправляемый процесс развития может играть приоритетную роль. Социальный педагог:

инициирует создание по месту жительства на базе прежних клубов спортивных баз, культурных и реабилитационных центров, различных объединений для совместного времяпрепровождения детей и родителей в выходные дни;

организует походы, спортивные соревнования, проведение утренней зарядки детей и взрослых; создание различных дворовых команд и секций, ремонтных бригад из детей и подростков, клубов по интересам, спортивных площадок и стадионов, площадок для малышей, домовой библиотеки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: