Основные категории педагогики. О Воспитание как педаго­гическое явление

О Воспитание как педаго­гическое явление.

О Формирование личности.

О Образование.

О Обучение.

О Самовоспитание.

О Самообразование.

О Целостный педагогиче­ский процесс (ЦПП).

О Педагогическое взаимо­действие.

О Принципы и закономер­ности ЦПП.

О Содержание, формы, ме­тоды и средства ЦПП.

О Педагогические техно­логии.

Воспитание Обучение Образование
> воспитание как воспи­ тательный процесс > воспитание как сторо­ ны, направления воспи­ тательной работы: эстетическое, нравственное, экологическое, трудовое, половое и т. д. > воспитание как резуль­ тат и качество педаго­ гического взаимодейст­ вия обучение— целе-направленный процесс взаимо­действия учителя и учащихся, в ходе которого осуще­ствляется образо­вание человека образование— как процесс и результат по уровню образования ♦ дошкольное; ♦ начальное общее; ♦ основное общее; ♦ общее среднее (полное); ♦ высшее; по структуре образования ♦ стихийное; ♦ формальное (организо­ ванное); по содержанию образования ♦ общее; ♦ профессиональное; ♦ специальное

Вопрос 60.

Гуманизация и демократизация педагогики и пед. процесса

Демократизация предполагает:

/ Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка в процессе педагоги­ческого взаимодействия. / Право воспитанника на свободный выбор. / Право воспитанника на ошибку. / Право воспитанника на свою точку зрения. / Паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.

Гуманизации способствует:

> Педагогическая любовь к детям, уважение, заинтересованность в их судьбе.

> Терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность.

> Оптимистическая вера в возможности и способности воспитанника

> Сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие.

> Приоритет положительного стимулирования и опора на успех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: