double arrow

Вопрос №5


Воспитание в гомеровскую эпоху.(IX- XVII век дон.э)

Культурное развитие в Древней Греции и на Крите было задержано вторжением с Балкан дорийских племен, воинственных обитателей периферии рабовладельческого мира. Воспитание и обучение юношества в эту эпоху полу­чило отражение в гомеровских поэмах «Илиаде» и «Одис­сее». Школьных форм обучения гомеровская Греция еще не знала, но внимание к воспитанию детей было высоким. Сло­жился образ совершенного человека, личности образован­ной, развитой и физически, и нравственно.

Герои Гомера воспитывались домашними учителями, наставниками, как правило, старцами. Таким предстает перед нами Феникс, учитель Ахилла. Он форму­лирует образовательную цель так: «Да, тебя всему научу я: был бы в речах ты вития и делатель дел знаменитый».

Герои Гомера в совершенстве владеют устной яркой и образной речью, знают мифы, деяния богов и предков, ис­торию своего рода, прекрасно поют и играют на музыкаль­ных инструментах, читают письменные послания. Гомер ха­рактеризовал идеального героя как «способного мыслить, мудрого». Грек архаической эпохи должен быть развит фи­зически, уметь пользоваться оружием. В эпических поэмах в связи с этим даются следующие характеристики: «креп­кий, выносливый», «стремительный, сильный мышцами», «способный вести бой». Художественно раскрыт Гомером и идеал нравственного воспитания, его герой «славный в по­томках», «действующий как заведено по обычаю», «справед­ливый», «верный», «надежный». Конечная цель воспитания, по Гомеру, — достичь славы, превзойти в доблести своего отца: «Пусть о нем некогда скажут, из боя идущего видя: он и отца превосходит!» — говорит Гектор о своем сыне. Вос­питателями применялись эмпирически сложившиеся спо­собы, с одной стороны, стимулирующие положительное по­ведение, с другой — порицающие и пресекающие нежелательное. Подросткам внушалось быть «лучшими среди сверстников». К исходу архаического периода гомеровский идеал образованного человека стал общеэллинским.




На рубеже VIII—VII вв. до н. э. традиционное древне­греческое воспитание нашло описание в поэме Гесиода «Труды и дни». Здесь в художественной форме изложены правила житейской мудрости, приведены бытовавшие в то время назидания юношеству. Тем самым Гесиод положил начало дидактической поэзии.

Вопрос №6.







Сейчас читают про: