Воспитание и школа в СССР и до начала ВОВ

Основы политики Коммунистической партии и Советской власти в области народного образования были определены Программой партии в которой поставлена задача огромной социальной значимости — создать новую, социалистическую систему народного образования, превратить школу из орудия классового господства буржуазии в орудие коммунистического преобразования общества

Первоочередной задачей стала ликвидация массовой неграмотности населения. В соответствии с декретом "О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР" была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, руководившая всей работой в этом направлении. Повсеместно открывались школы взрослых и пункты ликвидации неграмотности (ликпункты); массовыми тиражами издавались на родных языках буквари и учебно-методическая литература. К этой работе привлекались учителя, работники культурно-просветительских учреждений и общественных организаций, командиры и политработники Красной Армии, коммунисты и комсомольцы. было создано общество "Долой неграмотность". Систематически проводились съезды и конференции по проблемам внешкольного образования взрослых. Перепись населения 1959 показала, что неграмотность практически ликвидирована полностью.

На основе декретов организация дела народного образования была перестроена на новых, социалистических началах: 1) все общеобразовательные школы стали общенародными; существование частных школ запрещено; 2) введены бесплатное обучение, совместное обучение детей обоего пола; 3) школа отделялась от церкви, а церковь — от государства; 4) запрещалось преподавание в учебных заведениях какого бы то ни было вероучения и исполнение обрядов религиозного культа; 5) отменялись физические наказания детей; все национальности получили право обучения на родном языке; 6) положено начало созданию советской системы общественного дошкольного воспитания; 7) выработаны и введены в действие новые правила приёма в вузы, открывшие двери для рабочих и трудящихся крестьян.

Всероссийским органом по руководству и управлению народным образованием стал Наркомат просвещения, в ведение которого перешли учебные заведения всех ведомств.

Коренным образом изменились содержание образования и воспитания, методы учебно-воспитательной работы, началась подготовка новых учебных планов, программ и учебников. Общеобразовательная школа сближалась с жизнью, учение увязывалось с трудом и общественной работой учащихся.

Ленин в качестве главных задач выдвигал воспитание в духе коммунистической морали, формирование у молодёжи материалистического мировоззрения, коммунистических взглядов и убеждений, вооружение её подлинно научными знаниями о природе и обществе, соединение образования с практикой социалистического строительства, с общественно полезным, производит. трудом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: