Закрепление прочитанного материала. 1. На каком основании государство вправе ограничивать рекламу легально производимых товаров?

1. На каком основании государство вправе ограничивать рекламу легально производимых товаров? Как далеко могут заходить подобного рода ограничения?

2. Можете ли вы обосновать ограничение рекламы какого-нибудь легального товара или услуги, реклама которых на сегодняшний день специально не регулируется? И, напротив, можете ли вы привести весомые аргументы для снятия существующих ограничений с рекламы конкретных товара или услуги?

3. Должно ли рекламное СМИ нести ответственность за вред, нанесённый в результате распространения рекламы определённого содержания? Обоснуйте свой ответ.

4. В чем эффективность нормы «заведомо ложная реклама» в российском законодательстве?

5. Есть ли вред от сравнительной рекламы? Обоснуйте свой ответ.

6. Приведите причины, по которым СМИ может отказаться распространять коммерческое рекламное объявление?

7. Насколько эффективно лоббирование законопроекта через рекламу в СМИ? Разрешает ли проведение такой рекламной кампании законодательство? В чем выгода для бизнеса от такой рекламы?

Литература

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

Закон РФ «О СМИ». Ст. 36.

Федеральный закон «О рекламе». Ст. 1, 2, 5–12, 16, 18–20, 26, 28, 31, 33.

Практический комментарий Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» // Российская бизнес-газета. 2001. 27 февр.; 6, 13 марта.

Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Извлечения из Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ) // ЗиП. 2000. № 3. С. 13-19.

Многолетней практике рекламы алкоголя в СМИ пришел конец: Комментарий Центра «Право и СМИ» // ЗиП. 2000. № 4. С. 23–36.

Законы и практика СМИ в Европе, Америке и Австралии / Пер. с англ.; 2-е изд., испр. и доп. М, 2000. С. 207–208, 225–226.

Ограничения на рекламу в странах Запада // ЗиП. № 10. 1995. С. 15–16.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Паринова Е.С. Комментарий к Закону «О рекламе» // ЗиП. № 5. 1995. С. 13–14.

Контрреклама: потенциал закона пока не реализован: Комментарий Центра «Право и СМИ» // ЗиП. 1998. № 11. С. 30–32.

Европейская конвенция о трансграничном телевидении (1989 г., в редакции 1998 г.) // ЗиП. 1998. № 9–10. С. 3–13.

Глава IX

ОГРАНИЧЕНИЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ В СМИ ЭРОТИЧЕСКОЙ И ПОРНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: