Постоянные задачи:
- вскрытие закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами;
- изучение, обобщение практики, опыта педагогической деятельности;
-разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;
- прогнозирование развития образовательных систем на ближайшее и отдаленное будущее;
Внедрение результатов педагогических исследований в практику; разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики; взаимопроникновение исследовательской и практической деятельности (научно-практические центры, лаборатории, объединения).
Временные задачи.
- разработка стандартов, учебников, концепций, программ.
3. Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;
философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;
текущая мировая и отечественная практика воспитания;
данные специально организованных педагогических исследований;
опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи, новые подходы, технологии воспитания в современных быстроизменяющихся условиях.