1. Дайте наиболее употребимые определения интеллекта, раскройте их ограниченность.
2. Как соотносятся между собой интеллект и интеллектуальные способности в разных теоретических концепциях?
3. Что диагностируют с помощью интеллектуальных тестов?
4. Каковы цели использования невербальных тестов интеллекта?
5. Перечислите специфические особенности шкал Векслера.
6. Как влияют межкультурные различия на результаты интеллектуальных тестов?
7. В чем принципиальные отличия тестов, ориентированных на социально-психологический норматив, от традиционных тестов интеллекта?
Рекомендуемая литература
1. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М, и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших подростков ГИТ. — Обнинск, 1993.
2. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск, 1993.
3. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М., Козлова В. Т., Логинова Г. П., Раевский А. М., Ференс Н. А. Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР). Руководство по работе с тестом. — М., 1995.
4. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1,Т. 2. — М., 1982.
5. Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной психологии. — М.; Воронеж, 1998.
6. Психологическая коррекция умственного развития. — М., 1990.
7. Bohman 5. What is intelligence? - Stockholm, 1980.
8. Sternberg R.J. The triarchic mind. A new theory of human intelligence. - N. Y., 1988.
Глава 2