double arrow

Части моего Я

Материалы: бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов). Психолог предлагает детям вспомнить, какими они бывают в раз­ных ситуациях в зависимости от обстоятельств (порой действуют так

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга

непохоже на себя самих, как будто они другие люди), как они, случа­ется, ведут внутренний диалог, и попытаться нарисовать эти разные части своего «Я». Это можно сделать так, как получится, быть может, символически.

После выполнения задания дети и ведущий по очереди показыва­ют свои рисунки группе и объясняют, что на них изображено.

Подростки обмениваются впечатлениями о том, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать, что изобразили. При согла­сии каждого из участников ведущий собирает рисунки (желающие могут оставить их себе) с условием, что они не будут показаны нико­му из учеников или учителей, но участники могут их посмотреть до и после занятий.

Ассоциация

Один из участников тренинга выходит за дверь. Остальные выби­рают кого-нибудь из группы, которого он должен угадать по ассоциа­циям. Водящий входит и пытается угадать, кого именно загадали, за­давая вопросы на ассоциации: «На какой цветок он похож? На какой вкус? На какую песню? На какую книгу?» и т. п. При этом водящий показывает, кто именно должен ему ответить. Он задает оговоренное заранее число вопросов (обычно 5), после чего должен назвать того, кого загадали. Если угадывает, то названный становиться водящим. Если нет — уходит вновь. Если не угадал более двух раз — выбывает из игры.

Обсуждение.

• Когда легче было угадывать: когда отвечал тот, кого загадали, или кто-нибудь другой?

• С чем это связано?

• Различие между тем, какими мы представляемся самим себе и ка­кими — другим людям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: