double arrow

Новый способ


Дети образуют полукруг.

— Сейчас каждый по очереди будет вставать в центр, поворачи­ваться лицом к группе и здороваться со всеми любым способом, не повторяя использованные ранее. Мы же вместе будем повторять каж­дое предложенное приветствие.

3. Список прав(вспомнить занятие № 9)

Психолог обращает внимание детей на то, какое большое место во всех «списках прав» занимает право высказать просьбу и отказаться от выполнения просьбы. Затем он предлагает детям посмотреть, включили ли они это право в свой контракт, и просит желающих объ­яснить, почему они включили или не включили это право.

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга

4. Пирог с начинкой

Психолог говорит о том, что просьба в чем-то напоминает пирог с начинкой: форма может быть одинаковой, а содержание разным; пи­рог может быть сладким или соленым и т. п. Детям предлагают нари­совать или описать разные пироги-просьбы — их форму, цвет, вкус. Проводится краткое обсуждение, выявляющее ассоциации, прият­ные или неприятные, которые вызывает «просьба». Анализируется, с чем это связано. Подчеркивается значимость умения правильно вы­сказать просьбу и реагировать на нее, а также реагировать па отказ от выполнения просьбы.

Чемпионат

Для выполнения этого упражнения психолог должен заранее за­готовить описания ситуаций с просьбой и способом реагирования на нее по количеству пар участников, а также наборы цифр, как в фигур­ном катании, по числу участников. Описания ситуаций помещаются в «волшебный ящик». Дети делятся на пары. Пока одна пара выпол­няет задание, остальные являются судьями и выставляют отметки: а) за точность выполнения задания, б) за использованные средства. Ведущий выполняет роль «главного судьи», подсчитывая очки.

Инструкция для участников.

— Сейчас вы разобьетесь на пары. Каждая пара должна будет вы­
тащить из ящика задание, которое надо выполнить, разыграв сценку с
помощью кукол. На подготовку вам дается одна минута, на выполне­
ние — не более трех минут. Все остальные — судьи. Они оценивают
выступление.

Психотог рассказывает о критериях оценки, что позволяет детям осознать те умения, которые необходимы для того, чтобы правильно высказать просьбу, принять отказ ее выполнить или отказаться от выполнения обращенной к ним просьбы.

После каждого выступления психолог просит «судей» обосновать свои оценки и спрашивает у участников, как они сами оценивают: чувствовали ли они уверенность?


Сейчас читают про: