Каждый подросток записывает столько «имен» чувств, сколько сможет. Подросток, записавший наибольшее количество, зачитывает, а психолог в это время записывает слова на доске. Затем подсчитыва-ется количество совпадений этих слов и слов других детей.
Актуализируются наиболее известные (а значит, предположительно, наиболее используемые) эмоции и эмоциональные состояния, объясняется разница между эмоцией и эмоциональным состоянием.
Дети заносят в таблицу чувства, которые для них характерны, и те чувства, которые они испытывают сегодня.
В первой колонке выписываются «имена» чувств. Затем выбирается ячейка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть несколько), в ячейках проставляются крестики.
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 3. Программа социально-психологического тренинга
В первой части таблицы записываются чувства, которое чаще всего испытывались за последние полгода, во второй — чувства, которые участник испытывал сегодня.
Можно по 5-10-балльной системе оценить интенсивность чувства.
|
|
Детям предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства.
«Имена» чувств | Места, где я обычно испытываю эти чувства | |||||
Дома | На улице | В школе | В новой компании | Среди друзей | В других местах (где?) | |
Обычно | ||||||
1. Злость | ||||||
2. Радость | ||||||
3. Уныние | ||||||
и т. д. | ||||||
Сегодня | ||||||
1. Скука | ||||||
2. Страх | ||||||
3. Восторг | ||||||
и т. д. |
Зеркало
Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь, «передразнивает» его как можно точнее и передает дальше — своему соседу. «Гримаса» передается по кругу.
Упражнение заканчивается, когда гримаса возвращается к первому участнику.
Таким же образом «передаются» еще несколько эмоций.
Обсуждение.
• Каков механизм узнавания чувства?
• Какие мышцы задействованы?
• Что вы* чувствуете, когда видите мимическое изображение эмоции?
Пиктограмма
— Сейчас я раздам некоторым из вас карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния. Получившие карточки
Психологическое... МоеСлово.ру
Занятие № 12. Эмоции и чувства
прочитают, что на них написано, но так, чтобы надпись не видели другие члены группы, и затем по очереди изобразят это состояние. Мы все будем смотреть и постараемся понять, какое состояние изображено.