Имена» чувств

Каждый подросток записывает столько «имен» чувств, сколько сможет. Подросток, записавший наибольшее количество, зачитывает, а психолог в это время записывает слова на доске. Затем подсчитыва-ется количество совпадений этих слов и слов других детей.

Актуализируются наиболее известные (а значит, предположитель­но, наиболее используемые) эмоции и эмоциональные состояния, объясняется разница между эмоцией и эмоциональным состоянием.

Дети заносят в таблицу чувства, которые для них характерны, и те чувства, которые они испытывают сегодня.

В первой колонке выписываются «имена» чувств. Затем выбира­ется ячейка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть несколько), в ячейках проставляются крестики.

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга

В первой части таблицы записываются чувства, которое чаще все­го испытывались за последние полгода, во второй — чувства, которые участник испытывал сегодня.

Можно по 5-10-балльной системе оценить интенсивность чувства.

Детям предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства.

«Имена» чувств Места, где я обычно испытываю эти чувства
Дома На улице В школе В новой компании Среди друзей В других местах (где?)
Обычно
1. Злость            
2. Радость            
3. Уныние            
и т. д.            
Сегодня
1. Скука            
2. Страх            
3. Восторг            
и т. д.            

Зеркало

Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь, «передразнивает» его как можно точнее и передает дальше — своему соседу. «Гримаса» передается по кругу.

Упражнение заканчивается, когда гримаса возвращается к перво­му участнику.

Таким же образом «передаются» еще несколько эмоций.

Обсуждение.

• Каков механизм узнавания чувства?

• Какие мышцы задействованы?

• Что вы* чувствуете, когда видите мимическое изображение эмоции?

Пиктограмма

— Сейчас я раздам некоторым из вас карточки, на которых обозна­чены те или иные эмоциональные состояния. Получившие карточки

Психологическое... МоеСлово.ру


Занятие № 12. Эмоции и чувства

прочитают, что на них написано, но так, чтобы надпись не видели другие члены группы, и затем по очереди изобразят это состояние. Мы все будем смотреть и постараемся понять, какое состояние изо­бражено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: