Возрастная категория | Имя и фамилия | Тип отношений (общения) |
Сверстники Люди старше меня на 3-5 лет Люди старше меня на 6-10 лет Люди старше меня более чем на 10 лет Ребята моложе меня на 1-3 года Ребята моложе меня на 4-5 лет Совсем маленькие дети |
В графу «Имя и фамилия» вы должны вписать имена и фамилии людей, с которыми вы действительно регулярно общаетесь, а не просто здороваетесь или разговариваете один раз в месяц. Если их будет много, увеличьте место в таблице для того, чтобы вписать всех.
Проанализируйте, постарайтесь понять, в каких отношениях вы с этими людьми.
Кто лидер в вашей паре во время общения?
Кто из вас инициирует общение?
Какие чувства вы испытываете во время разговора с каждым из них?
Радость, удовлетворение, а может, подавленность и страх? Почему?
Что является предметом разговора, о чем вы чаще всего говорите, какие проблемы обсуждаете?
Каким образом вы заканчиваете беседу?
Что испытываете после ее завершения? Желание скорее снова увидеться или горечь от разговора?
Как часто происходят ваши встречи и как долго они длятся? Минутный обмен репликами типа: «Как дела?», «Все нормально?» или, как правило, это обстоятельный разговор и душевная беседа? Исходя из всего вышесказанного сделайте запись в графе «Тип отношений (общения)».
Затем вы объединитесь в группы по 7-8 человек и зачитаете свои записи. Не обязательно зачитывать все свои записи, можно ограничиться теми, которые можно комментировать, т. е. добавлять свои самые новые впечатления.
Я тебя понимаю
Каждому подростку предлагается среди членов группы выбрать человека, чье состояние и мысли он сможет отгадать по глазам, по выражению лица, по позе и т. п.
Психологическое... МоеСлово.ру
Занятие №21. Взаимопомощь
Участникам дается 3 минуты на то, чтобы письменно изложить, о чем думал выбранный человек во время занятия, какие чувства испытывал и т. д.
Продолжение упражнения может проходить в двух вариантах.
А. Каждый подросток, обращаясь к человеку, состояние которого он описывал, рассказывает ему о нем (о его состоянии и его мыслях). Тот, чье состояние описывали, может прокомментировать этот рассказ. Если рассказанное соответствует его действительным мыслям и ощущениям, он может подтвердить правильность наблюдений. В противном случае он может опровергнуть догадки, указав на допущенные ошибки.
Б. Каждый подросток описывает состояние партнера, который не знает, что все это относится к нему. Дети должны определить, чье состояние было описано.