Домашнее задание: «Новые знакомые»

— Вам нужно до следующего занятия познакомиться как мини­
мум с двумя новыми людьми. Это могут быть ваши соседи по дому,
с которыми вы еще до сих пор не знакомы, или ребята, которые учат­
ся в той же школе что и вы, но с которыми вы даже не здоровались до
сих пор, и т. д. Используйте для этого любую возможность: в транс­
порте, в кинозале и т. д. Основательно готовьтесь к этому и после каж­
дого нового знакомства продумывайте, как можно еще лучше устано­
вить с человеком контакт.

Ритуал прощания

Занятие №21. Взаимопомощь

Цель: осознание собственного влияния на других людей и значи­мости их в своей жизни; поиск способов расположения людей к себе; упрочение благоприятного климата для отношений.

Ритуал приветствия

Пишущая машинка

— Давайте представим себе, что все мы — большая пишущая ма­
шинка. Каждый из нас — буквы на клавиатуре (немного позже мы
распределим буквы, каждому достанется по три буквы). Наша ма­
шинка может печатать разные слова и делает это так: я говорю слово,
например «поезд», и тогда тот, кому достанется буква «н», хлопает в
ладоши, потом мы все вместе хлопаем в ладоши, затем хлопает в ла­
доши тот, у кого буква «о», и снова общий хлопок и т. д. (Тренер рас-

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга

пределяет буквы.) Если наша машинка сделает ошибку, то мы будем печатать слово с самого начала.

Тимуровцы

— Давайте расскажем друг другу о том, кому и в чем мы помогли за
последние дни. Кто это был? Ваш самый близкий родственник или
очень хороший друг, а может быть, это был совсем незнакомый вам
человек? Итак, вы вспомнили этих людей. А теперь подумайте о том,
при каких обстоятельствах это было? Этот человек вас сам попросил
о помощи или это была ваша инициатива?

Кто первый готов рассказать о своем «тимуровском поступке», т. е. о бескорыстной помощи людям? Во время рассказа остальные участники должны слушать говорящего, обращая внимание на его манеру говорить, жестикулировать, делать паузы и т. д. Не забывайте при этом внимательно слушать и его рассказ, о чем он говорит, кому и какую помощь он оказал, при каких обстоятельствах это было.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: