Молчащее и говорящее зеркало

Психолог предлагает выйти в круг добровольцу, который будет «смотреть в зеркало».

— Твоя задача состоит в том, чтобы только по отражению в «зерка­
ле», точнее в двух «зеркалах», определить, кто из членов группы по­
дошел к тебе сзади. Эти два «зеркала», разумеется, будут живыми.
Одно будет молчащим: оно сможет объяснять тебе, кто находится за
твоей спиной, только с помощью мимики и жестов. Второе «зерка­
ло» — говорящее. Оно будет объяснять, что это за человек, конечно,
не называя его имени. Выбери из группы тех двоих, кто станет молча­
щим и говорящим «зеркалами».

После того как игрок сделал выбор, психолог дает «зеркалам» бо­лее подробную инструкцию.

— «Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок — перед ни­
ми. Все остальные дети располагаются за его спиной и по одному бес­
шумно подходят к нему сзади. Отражение «зеркалами» происходит
по очереди. Сначала работает молчащее «зеркало». Если основной
игрок не может угадать человека за спиной, то вступает «говорящее

Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

зеркало» и произносит одну — только одну! — фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее «зеркало», и т. д. За­дача игрока — угадать человека за спиной как можно быстрее.

Для «зеркал» есть определенные условия. Молчащее «зеркало» фактически не ограничивается в способах «отражения» человека за спиной основного игрока. Но не стоит акцентироваться только на изображении чисто внешних особенностей людей и тем более под­черкивать какие-то физические характеристики. На говорящее же «зеркало» накладывается ряд четких ограничений.

Во-первых, естественно, запрещено называть имя человека за спи­ной основного игрока. Во-вторых, описывая этого человека, нельзя ссылаться на воспоминания о событиях с участием этого человека вне группы. В-третьих, следует избегать простых описаний внешно­сти. Это разрешается только на третьей фразе.

Через несколько минут ведущий предлагает сменить основного игрока. А тот получает право поменять и «зеркала».

Обсуждение.

• Кому из игроков потребовалось меньше всего зеркальных «отра­жений», чтобы определить, кто находится за его спиной?

• Кто из участников группы оказался самым талантливым «зерка­лом»?

• Что ему в этом помогло?

• Кто из участников удивлен тем, как был отражен «зеркалами»?

• Что вы почувствовали, когда увидели свое «отражение»? Рекламный ролик

— Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы помногу раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и име­ем представление о том, какими разными могут быть способы презен­тации того или иного товара. Поскольку мы все — потребители рекла­мируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специа­листами по рекламе. Вот и представим себе, что мы здесь собрались для того, чтобы создать свой собственный рекламный ролик для ка­кого-то товара. Наша задача — представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, вызвать к нему интерес. Все — как в обычной деятельности рекламной службы. Но один ма­ленький нюанс: объектом нашей рекламы будут... конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на ко­торой написано игровое имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным име-

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

нем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги.

Подумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не уго­раздило родиться в человеческом облике.

Может быть, холодильником?

Или загородным домом?

Тогда что это за холодильник?

И каков этот загородный дом?

Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ва­ша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и — истинные —достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика — не более одной минуты.

После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе. При необходимости можете использо­вать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам. Время на подготовку — 10 минут.

Упражнение завершается обсуждением и рефлексией собствен­ных переживаний каждого из игроков по поводу представления его в рекламном ролике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: