Дети сидят или стоят, держась за эластичный ремень. Степень натяжения ремня такова, что у людей возникает ощущение групповой синергии. Через несколько минут происходит адаптация участников группы к новым ощущениям и они начинают играть с ремнем, понемногу тянуть его на себя. В этот момент возникает интересная групповая динамика, отражающая распределение ролей, позиции лидерства и подчинения отдельных лиц. Одно из упражнений с использованием эластобласта — «Кто главный?» «Ведущие» держатся за эластобласт снаружи образованного им круга, в то время как «ведомые» располагаются внутри него, спиной к ремню. «Ведущие» то натягивают, то слегка отпускают ремень и двигаются вместе с ним. Движения «ведомых» диктует ремень. Их задачей является следование за «ведущими», но без потери контроля над ситуацией и способности к совершению координированных движений.
Эластобласт благодаря своей упругости и эластичности может быть прекрасным средством для выражения чувств гнева и агрессии. Выполняя упражнение «Ускорение», участники группы растягивают эластобласт, формируют большой круг, широко расставляют ноги и,
|
|
Психологическое... МоеСлово.ру
Глава 4. Психогимнастические упражнения
следя за тем, чтобы ступни не отрывались от пола, руками и туловищем пытаются столкнуть соседей слева и справа с их мест.
«Ускорение» оказывает мощный кинестетический эффект и в увлекательной игровой форме позволяет участникам группы реализовать свое стремление к борьбе и лидерству. Другой результативный способ снятия напряжения выглядит так: сначала участники группы, удерживая ремень, стараются разойтись как можно дальше, а затем, по специальному сигналу, устремляются к центру, крича при этом все громче.
Свойства эластобласта позволяют использовать его и как средство моделирования ситуаций напряжения в межличностных отношениях. Применение этого ремня в работе с парами позволяет выразить физически имеющееся в их взаимоотношениях эмоциональное напряжение, снять его и достичь гармоничного взаимодействия.