Моя жизнь

Все садятся вокруг стула, на котором стоит горящая свеча. Свет потушен.

— Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечку. Вы сядете и поднимите эту свечку на уровень своих глаз. Вы будете смотреть только на свечку, а не на тех, кто будет задавать вам вопросы. А вам будут задавать вопросы — о вас. На этот стул может сесть каждый — каждый из тех, кто возьмет на себя обязательство отвечать на любой вопрос максимально откровенно. Если вы боитесь каких-либо вопро­сов и не уверены, что на любой вопрос ответите искренне, вам не нуж­но выходить и садиться на этот стул.

Психологу очень важно создать вдумчивую, немного таинствен­ную атмосферу, где неуместны пустые развлечения.

Стоит подсказать группе, что задавать вопросы надо не случай­ные, а исповедные.

Например, «Во сколько встаешь утром?» или «Какой твой люби­мый цвет?» — пустые вопросы, они мало что говорят о человеке и за-

Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

давать их можно при других обстоятельствах. Интереснее и труднее, когда задаются вопросы типа:

Когда ты последний раз плакал? Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты хотел изменить во внешнем мире или в себе? Ум? Душу? Тело?

Из-за чего ты злишься?

Кто нравится тебе здесь?

Какие у тебя комплексы и проблемы?

При каких обстоятельствах ты не можешь быть счастлив? (А так­же об уме, душе, теле, Боге, страхе, смысле жизни.) Исповедь каждо­го, как правило, заканчивается вопросом: «Что мы о тебе не знаем? Какова тайна твоей жизни?»

Встреча двух волшебников

Игру можно проводить как в парах, так и в командах. Опишем иг­ровую ситуацию, предлагаемую для пар.

Дети сидят на стульях спинами друг к другу, сбоку еще один стул, у каждого участника — 10 синих и 10 белых карточек, а также индиви­дуальный бланк результатов (бланки идентичны приведенным выше).

— Однажды в темном дремучем лесу, таящем множество опасно­стей, встретились на тропинке два волшебника. Каждый из них дер­жал в руках волшебный жезл — свое главное «орудие» колдовства. Ни один из них не знал, кем является другой: злым или добрым вол­шебником, вступать с ним в магический поединок, подняв свой жезл, или отказаться от боя и опустить жезл.

В этой игре вам придется решать, как поступить в том или ином случае. В зависимости от выбора — твоего собственного и выбора твоего партнера — складываются разные ситуации, оценка которых в баллах приведена в таблице.

1-й волшебник 2-й волшебник 1-й волшебник 2-й волшебник
Поднять жезл Поднять жезл -3 -3
Поднять жезл Опустить жезл +5 -5
Опустить жезл Поднять жезл -5 +5
Опустить жезл Опустить жезл +3 +3

Что означает эта таблица? Если оба волшебника поднимают жез­лы (т. е. они вступают в бой друг с другом), то оба теряют по 3 балла. Если один из вас использует жезл, а второй опускает его, то первый

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

получает 5 баллов, а второй столько же теряет. И наконец, если оба волшебника решают просто мирно поговорить друг с другом, не ис­пользуя магические жезлы, то они получают по 3 балла. В нашей игре будет 10 ходов. Через каждые 30 секунд (при необходимости время, отводимое на каждый ход, можно увеличить) по команде ведущего игроки должны одновременно класть на стоящий сбоку от них стул по 1 карточке: синяя означает поднятие жезла, белая — отказ от его использования. Увидев решение своего партнера, каждый игрок за­полняет свой бланк игры. Ваша задача — набрать как можно больше баллов. Выигрывает тот, кто сумеет набрать максимальное количест­во баллов.

Результаты игры при любом варианте ее проведения необходимо обсудить с группой.

Паук

— Наш паук мало похож на настоящего: ног у него всего лишь пять, и переступает он ими абсолютно не так, как в жизни. Дети си­дят за столом. Растопырьте пальцы правой руки, чуть согните их и поставьте подушечками на стол. Это паук. Дорожку, по которой он пойдет, надо представить себе в виде прямой линии, проходящей по столу через вашу ладонь так, чтобы указательный палец стоял как раз на центре дорожки.

Схема движения: приподнимите большой палец и заведите вплот­ную перед указательным на центр дорожки; приподняв остальные пальцы, поставьте мизинец перед большим, потом безымянный — пе­ред мизинцем, потом средний — перед безымянным, потом указатель­ный — перед средним, потом большой — перед указательным и т. д. Перед тем как шагнуть, надо поднять палец как можно выше. Каждый шаг — твердый ударный. Путь — точно по прямой вперед, от себя.

Освоили технику? Теперь сделаем то же самое, но более плавно. Перед каждым движением палец поднимается, ударяет в «паутину» и как будто «буксует», скользит по паутинкам, в это время ударяет сле­дующий и т. д. Нужно приложить большие усилия, чтобы продви­нуться вперед, а движение чуть заметно. Почему так медленно идет ваш паук, что его задерживает, что завораживает, где муха? Освойте эти движения левой рукой. Освойте «шаги паука», простые и сколь­зящие, вверх по стене, вниз по ножке стола. Попробуйте бегать, со­блюдая ту же очередность движений. Куда бежит ваш паук? Зачем? Ой, какая огромная муха влипла — всю паутину порвет! Освоив все элементы движений, надо переходить к свободному, непроизвольно­му действованию: наметить цель и «ходить» или «бегать» в зависимо-Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

сти от вымышленных обстоятельств. Пусть встретятся два паука. Лучше, если вторым пауком будет рука другого, а не ваша собствен­ная. Пусть одна из паучьих ног будет повреждена и с ней придется особенно бережно обходиться. Пусть паук будет трусливым, осто­рожным, или безудержно храбрым, или ленивым и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: