Ли 1«р»гу роведение


I






Белянин В. Психологическое литературоведение



как «операциональные модели категориальной струк-j туры индивидуального опыта» (Петренко, 2002, с. 94).

В целом же речь идет об эмоционально-смысло-j вой направленности текста, о попытке понять через| стиль текста стиль личности автора.

Мы полностью согласны с Ухтомским, который писал, что «...наши доминанты стоят между нами и реальностью. Общий колорит, под которым рисуются нам мир и люди, в чрезвычайной степени определяет­ся тем, каковы наши доминанты и каковы мы сами» (Ухтомский, 1966, с. 90).

Будет логичным признать, что сказанное относит­ся и к писателям. Именно общепсихологические зако­номерности восприятия и интерпретации мира позво­ляют рассматривать художественные тексты как про­явление типологических черт личности в целом. И если соглашаться с Л.С. Выготским, определявшим психику как субъективное искажение действительности в пользу организма, то станет очевидной возможность соотне­сения особенностей образной системы текста с осо­бенностями внутреннего мира автора.

Цель данной работы — показать, что особый ин­дивидуальный ракурс внешнего и внутреннего мира, отображенный в том или ином художественном тек­сте, является определенной структуризацией, упорядо­чением и вербализацией картины мира автора как лич­ности, обладающей определенными типологическими характеристиками. Одну из задач работы мы видим в построении основ психостилистики, психосинтаксиса и психопоэтики как разделов, находящихся на границе психологии творчества, психолингвистики и экспери­ментальной эстетики.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: