Социально-психологическое обучение персонала организации

Деятельность специалистов, которые реализуют психологическое обеспечение в системе управления человеческими ресурсами, осуществляется как: * психолого-просветительская деятельность;* диагностическая работа; *тренинговая работа * консультирование; коучинг.

1. Психолого-просветительская деятельность создает предпосылки для того, чтобы психологические услуги и информация оказались востребованными в организации. Основная направленность психолого-просветительской деятельности состоит, прежде всего, в повышении психологической грамотности персонала, дабы гуманизировать организационную среду, повысить психологическую безопасность персонала, его устойчивость к деструктивным влияниям. Вторая, не менее важная задача психологического просвещения — сформировать благоприятный имидж как самой деятельности психолога в организации, так и собственно задач психологического обеспечения, раскрыть их гуманистическую сущность; обеспечить профилактику страхов и недоверия персонала к психологу в организации. Третья — популяризация и разъяснение новейших психологических исследований, которые отражают потребности личностного роста и организационного развития. Четвертая задача — формирование у персонала потребности в психологических знаниях и навыках и желания использовать их в профессиональной деятельности и в иных жизненных ситуациях

Диагностич-кая работа: 1. диаг-ка чел-х ресурсов (диаг-кая процедура связанна с проведением тес-х мет-к индив-но) использ-ся в подборе кадров; 2. организ-ная диаг-ка – системат-кий сбор инф-ции о состоянии орг-ции, анализ этой инф-ции, рез-том кот должно стать выявление проблем и способы их решения, организационная диаг-ка может быть: общей и специальной (только к-л подразделения орг-ции или к-л аспект ее деят-ти). использ-ся разные методы: опрос, наблюдение, контент – анализ, фокус группы, индивид-но-глубинное интервью. Это позволяет диаг-ть: мотивацию персонала, имидж орг-ции, психол климат, восприятие организ-ной культуры; можно произ-ть оценку воздействия на персонал и можно оценивать разные аспекты Дея-ти орг-ции.

Тренинги: коммуникативный и командообразования – процесс целенаправ-го формир-я особого способа взаимод-вия людей в организ-ной группе, кот позволяет эффек-но реализ-ть их потенциал сообразно целям орг-ции. Осн задачи: 1. укомплектовать команду (соц. психолог осущ-ет отбор команды, но сначала выявляет критерии на основании чего он будет привлекать в команду(физ здоровье, стрессоустойчивость), но обяз-но при выделении этих критериев соц пси-г должен учитывать роли:генератора идей, критика. Непосред-ный отбор можно проводить по рез-там тестирования, наблюд-я, мед параметрам или по рез-там ситуационно-повед-го тест-ния. В целом требования к команде не меньше 3 и не больше 12 чел-к. 2. Гетерогенный состав (пол, возраст). Рез-т работы в таком составе более эффек-н. По ценностным ориен-ям должно быть сходство и максимальное различие в эмоц-ном реагировании и в когнитивном стиле. 3. Тренинг командной сыгранности – в форме групп-вой дискуссии (использ-ние видеотренинга), упраж-ния направлены на сплоченность команды. Результат: индив-ные цели должны быть согласованны с групп-ми, создание психол-го климата, ясное понимание ролевой струк-ры команды. В ходе тренинга должны выраб-ся способы совмест-х решений проблем, иногда соц псих-г обращает своет свое внимание на подготовку командных лидеров и уже их обучает созданию команды.

Консультирование: индивидуальное; соц псих-г может принимать участие в орг-ции конс-ния, кот предполагает содействие в орг-ции и проведении структурных изменений в орг-ции и ее культуре. Цель: улуч-ние эффект-ти деят-ти орг-ции. Орг-ция консультирования комплексный процесс: 1. аттестация персонала; 2. разрешение конфликтов; 3. обучение делегированию полномочий; 4 формир-ние кадрового резерва; 5 оптимизация общения; 6 выстраивание системы вознаграждений (сангций).

Коучинг: подготовка к опред-му событию: отрытие к-л нового структурного подразделения в орг-ции. Он предполагает целую систему приемов, кот должны способ-ть разви-ю лич-ти или группы и обеспечивать максимальное раскрытие потенциала лич-ти или группы. Коучеры могут исполь-ть трениговые процедуры, элементы консультирования, давать советы в беседе (но это категорически воспрещено в консультировании). Органичений по методу нет. Может быть персональный К, вип К, креш К (краткий - подготовка к диплому), экзистанциональный К (длительный), К в организации, кот предполагает организацию помощи персоналу при решении к-л задач. Коучер должен быть всегда в доступе для клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: