double arrow

Американцы азиатского происхождения и выходцы с островов Тихого океана


К выходцам из Азии и с тихоокеанских островов (рассматриваемым как единая группа) относятся китайцы, японцы, филиппинцы, индокитайцы, корейцы и ряд других народов. Они сильно различаются по своему культурному уровню (Axelson, 1993; Morrissey, 1999), а «демографический профиль выходцев из Азии и с тихоокеанских островов включает в себя более 40 отдельных культурных групп» (Sandhu, 1997, р. 7). Исторически они столкнулись с сильной дискриминацией в США и были объектом многих мифов (Sue & Sue, i972,1990). Наложение нескольких факторов способствовало формированию стереотипных представлений об американцах азиатского происхождения.

Из-за предрассудков и непонимания эти американцы «были лишены прав гражданства, им запрещалось обладать землей, они были изолированы в концентрационных лагерях, о них распространялась клевета, с ними дурно обращались, их уничтожали» (Sue & Sue, 1973, p. 387). По иронии судьбы, целый ряд факторов также способствовал созданию их положительного образа. В целом они характеризуются как трудолюбивые, успешные и не склонные к умственным или эмоциональным расстройствам. Иногда их называют даже «образцовым меньшинством» (Bell, 1985). Как и в любых стереотипах, в данной характеристике присутствует рациональное зерно, но она все же не является полностью правдивой или точной. Пока консультанты не будут рассматривать американцев азиатского происхождения в контексте их культурного наследия, они не смогут предложить им психологическую помощь (Henkin, 1985).

В культурах американцев азиатского происхождения, так же как и во всех культурах, существует много тонкостей. Например, религиозные традиции (исламские, индуистские и буддийские) играют важную роль в воззрениях на психическое здоровье и психическую болезнь. Часть американцев азиатского происхождения объясняет «психологическую напряженность и психические расстройства в соответствии с религиозной схемой в терминах влияния духов или нарушением некоторого религиозного или морального принципа. Лечение может трактоваться как обращение за помощью к некой сверхъестественной силе или возвращение пострадавшего к нормальному состоянию путем предписанного правильного поведения и убеждений» (Das, 1987, р. 25). Другой важный момент, который может оказывать существенное влияние на работу консультанта, – это то, что члены этих этнических сообществ обычно сторонятся занятий, которые требуют сильного самовыражения (Watanabe, 1973). Изящные способы общения восходят к истокам их культурных традиций, поэтому, чтобы установить крепкие взаимоотношения консультирования, нужно воспринимать их положительно.

Очень важно, чтобы консультанты оценили историю и уникальные особенности отдельных азиатско-американских групп в США, таких как китайская, японская и вьетнамская (Axelson, 1993; Sandhu, 1997). Знание таких тонкостей часто дает возможность консультанту облегчить процесс консультирования, что недостижимо иными способами. Например, в процессе образовательного или карьерного консультирования консультант может успешнее содействовать самораскрытию американца китайского происхождения, чем он смог бы этого достичь при прямом, конфронтационном психотерапевтическом подходе.


Сейчас читают про: