Обратная связь

Обратная связь – это многомерный процесс, представляющий собой ответы членов группы на словесные сообщения и невербальные поведенческие проявления друг друга. С этим процессом связаны наиболее важные и наиболее часто нарушаемые правила групповой работы. Когда обеспечивается достоверная и подробная обратная связь, участники группы могут оценить влияние своих действий на других и попробовать действовать по-новому.

Кори (Corey, 1995) проводит различие между обратной связью, получаемой от группы в конце сессии, и обратной связью, следующей по завершении групповой работы. В последнем случае Кори просит членов группы быть ясными, краткими и конкретными друг с другом. Они должны обеспечить друг другу обратную связь относительно того, как изменились в течение работы группы. После получения обратной связи члены группы должны записать некоторые из высказываний заключительных сессий обратной связи, чтобы не забыть их и иметь возможность использовать опыт оценки продвижения к поставленным целям.

Чтобы обеспечить полезную обратную связь. Пиетрофес, Хоффман и Сплит (Pietrofesa, Hoffman & Splete, 1984) предлагают перечень критериев для ее оценки. Вот некоторые важные рекомендации.

· Обратная связь должна быть приобретением принимающего ее, а не служить; потребностям передающего.

· Обратная связь более эффективна, когда она основана на поддающемся описанию поведении.

· На ранних стадиях развития группы положительная обратная связь более приемлема и с большей готовностью принимается, чем отрицательная обратная связь.

· Обратная связь наиболее эффективна, когда она немедленно следует за действием, являющимся стимулом, и подкрепляется другими участниками группы.

· Обратная связь имеет большую пользу, когда принимающий ее открыт и доверяет передающему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: