Карьерное консультирование детей

Процесс развития карьеры начинается в дошкольные годы и становится более направленным в начальной школе. Герр и Крамер (Негг & Cramer, 1996) привод многочисленные примеры исследований, которые показывают, что в течение первых шести лет школы у многих детей развивается относительно устойчивое самовосприятие и ученики делают предварительный выбор профессии. Эти процесс наблюдались независимо от того, осуществлялась ли какая-либо деятельность п карьерному консультированию и руководству или нет. Тем не менее широкая систематическая программа консультирования по вопросам карьеры и профессиональной ориентации, осуществляемая в школах, может принести детям определенную пользу, особенно в регионах с ограниченными возможностями занятости Такая программа должна больше сосредоточиться на просвещении, а не на окончательном принятии решения. Она должна обеспечить детям как можно больше познавательной активности и внушить им, что они имеют возможность выбора карьеры. По мере перехода из класса в класс школьники начальных классов получают более подробную информацию о профессиях и их перспективности, которая может превышать рамки социоэкономического уровня и пола (Bobo, Hildreth Durodoye, 1998).

Джессер (Jesser, 1983) предполагает, что уровень карьерной осведомленное! у младших школьников может быть повышен в результате таких мероприятий, ознакомительные экскурсии на местные промышленные предприятия, пекарни: предприятия обрабатывающей промышленности или банки. Например, «поскоку пицца безусловно вызывает интерес у младших школьников, ознакомительная экскурсия в пиццерию может служить хорошим опытом знакомства с предпринимательской деятельностью» (Beale & Nugen M-996, p. 294) (с. 445). Когда такие экскурсии тщательно планируются, осуществляются и дополняются соответствующими упражнениями в школе (например, обсуждением в классе), дети знакомятся с более широким спектром родственных профессий, начинают понимать ценность труда и значение коллектива при выполнении работы.

Имя _________________________:_________________________ Дата

Рабочий листок № 5

Словарная головоломка «Пиццерия»

Посмотрим, сколько слов ты сможешь составить из этих букв (переставляя их местами, чтобы получилось слово). Все слова связаны с экскурсией в пиццерию (pizza restaurant).

1. risdhawshe

2. eanmarg

3. norew

4. tinjoar

5. oshetss

6. tisasrwe

7.fhec

8. tawire

9. ihcsrea

10. uertntraas

11. azpazari..

12. psbuoerns

Ответы: (1) dishwasher; (2) manager; (3) owner; (4) janitor; (5) hostess; (6) waitress; (7) chef; (8) waiter; (9) cashier; (10) restaurant; (11) pizzeria; and (12) busperson..

Источник: «The Pizza Connection: Enhancing Career Awareness», by A. V. Beale and D. G. Nugent, 1996, Elementary School Guidance and Counseling, 30, p. 301.

Другой способ расширения информированности детей о мире карьер заключаются в проведении дней, посвященных карьере родителей или гостей школы. «Эти дни хорошо подходят для того, чтобы представить детям концепцию школы как работы и учеников как работников» (NOICC, 1994, р. 9).

Сплит (Splete, 1982) предлагает всестороннюю программу работы с детьми, которая включает обучение родителей и классные дискуссии, проводимые совместно преподавателем и консультантом. Он подчеркивает, что имеются три ключевые области карьерного развития на уровне начальной школы: самопонимание (т о есть осознание собственной уникальности), понимание и изучение карьеры и принятие решения. Хорошо разработанные программы карьерного руководства и консультирования, которые внедряются уже в начальной школе и координируются с учебными программами на всех уровнях образовательной системы, могут сыграть важную роль в рассеивании иррациональных мифов, препятствующих решению задач карьерного развития. Одним из таких мифов является представление о том, что «решение о выборе профессии – это случай, который должен произойти в определенное время»-(Leads & Gilhousen, 1981, p.297).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: