1. Традиционные богословия....
1955 Ott,254-269,-?■..■= <&г--■'...;.ot;i.A 1й;.-^
! at,i,|,-ftT..................'li
2. Написанные после 11 Ватиканского собора
1980 McBrien, 2:903-1099
Глава 37. Освящение (возрастание в подобие Христу)
Другие работы
Alexander, Donald L., cd. Christian Spirituality: five Views of Sanctiftcation. Downers Grave, III.: inter Varsity Press, 1988.
Berkouwer, G. C. Faith and Sanctificaliott. Trans, by John Vriend. Grand Rapids: Ecrdmans, 1952.
Bockmuchl, Klaus. "Sanctification". In NDT, pp. 613-616.
Chafer, Lewis Spcrry. He That Is Spiritual. Rev ed. Grand Rapids: Zondervan, 1967.
Coppcdge, Allan. The Biblical Principles of Discipleship. Grand Rapids: Francis As-bury Press, 1989.
Downs, Perry G. Teaching for Spiritual Growth: An Introduction to Christian Education. Grand Rapids: Zondervan, 1994.
Hoekema, Anthony A. "Sanctificaiion". In Saved by Grace. Grand Rapids: Eerd-mans and Exeter: Paternoster, 1989, pp. 192-233.
Murray, John. "Sanctification". in Redemption Accomplished and Applied. Grand Rapids: Ecrdmans, 1955, pp. 141-150.
Packer, J. I. Keep in Step With the Spirit. Old Tappan, N. J.: Revel I, 1984.
Prior, K. The Way of Holiness. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1967.
Ryle, J. C. Holiness: Its Nature, Hindrances, Difficulties and Roots. Westwood, N. J.:
Revell, n. d...
White, R- E. O. "Sanctification". In EOT, pp. 969-971.
Willard, Dallas. The Spirit of the Disciplines: Understanding How God Changes Lives, San Francisco: Harper and Row, 1988.
Ziesler, J. A. The Meaning of Righteousness in Paul. Cambridge: Cambridge University Press, 1972.
|
|
".... " "'' "" Отрывок для запоминания „,.,, г^/,-,^.^.^,,
Рим. 6:11-14:
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Хри
сте Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле,
чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху
ворудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены
ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо
вы не под законом, но под благодатию. ' "«"-Д'11
-'fi'J '■'■ci'l -:' -i.^-A ■ I1
luw-nnY -»"-
ГЛАВА 38
■) 'f :>,WA
з Крещение Святым Духом
-"■"'■ и исполнение Святым Духом ' ^^
Должны ли мы ожидать «крещения Святым Духом» "^-;
у.И |
после обращения?
Что означает быуь исполненным Святым Духом?.,.'
■i-.i.-j '.l)Hs:'a btunO'.V ■ ■ rti."ii.njE^r'li-jnti?,"'.А '(М
Систематические богословия традиционно не включают в «порядок спасения» (различные шаги, в которых преимущества спасения становятся частью нашей жизни)' главы о крещен ни Святым Духом или об исполнении Святым Духом. Однако с распространением пятидесятничсского движения, которое возникло в 1901 г, под сильным штиянием харизматического движения в 1960-х и 1970-х гг., а также с возникновением пятидесятнических и харизматических церквей, начиная с 1970 г. и по настоящее время, вопрос о «крещении Святым Духом» (которое отличается от рождения свыше) приобрел огромное значение2. Я поместил эту главу именно в этом месте нашего рассуждения о спа-
1 См. гл. 31 о «порядке спасения», sv-
2 Я использую термины «пятидесятнический» и «харизматический» в следующем зна
чении. Понятие «питидесятический» относится к любой деноминации или группе, про
исхождение которой восходит к пятидесятническому возрождению, начавшемуся а Со
единенных Штатах в 1901 г., и которая придерживается следующих доктрин: а) креще
ние Святым Духом обычно происходит после обращения; б) крещение Святым Духом
проявляется в говорении на языках; в) все духовные дары, упомянутые в Новом Завете,
следует искать и использовать и в наши дни. Пятидесятничсские группы обычно имеюг
собственные деноминационные структуры, главнейшей из которых является крупней
шая пятидесяти и ч ее кая церковь США «Ассамблеи Божьи».
|
|
Понятие "харизматический» относится к любой группе людей, которая исторически восходит к харизматическому обновленческому движению I960—70-х гг., стремится практиковать все духовные дары, упомянутые в Новом Завете (пророчества, исцеления, чудеса, говорение на языках, истолкование языков и различение духов), и допускает различные взгляды по вопросу, происходит ли крещение Святым Духом после обращения и является ли говорение на языках свидетельством крещения Святым Духом. Харизматы часто не создают собственной деноминации и рассматривают себя как обновленную структуру существующих протестантских и католической церквей. В наши дни в Соединенных Штатах нет представительной харизматической деноминации, однако самой яркой харизматической фигурой является, пожалуй, Пэт Робертсон (Pat Robertson! со своей радиостанцией «Christian Broadcasting Network», телевизионной программой «The 700 Club» и Regent University (прежде — CBN University).
Глава 38. Крещение Святым Духом и исполнение Святым Духом
сении по двум причинам: 1) правильное понимание этого вопроса предполагает верное представление о рождении свыше, усыновлении и освящении, что мы и разобрали должным образом в предыдущих главах; 2) во всех предшествующих главах о спасении были рассмотрены события, которые происходят (или, как в случае освящения, начинаются) в тот момент, когда человек становится христианином. Однако этот вопрос касается события, которое происходит в момент обращения (согласно одной точке зрения) или в какой-то момент уже после обращения (согласно другой точке зрения). Кроме того, люди, придерживающиеся как первой, таки второй точек зрения, согласны в том, что многие испытали определенный вторичный опыт уже после обращения, а потому возникает очень важный вопрос: как относиться к этому опыту вевете Писания и какие категории Писания следует к нему применять.
\