Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях. 1.Традиционные богословия

1. Традиционные богословия....

1955 Ott,254-269,-?■..■= <&г--■'...;.ot;i.A 1й;.-^

! at,i,|,-ftT..................'li

2. Написанные после 11 Ватиканского собора

1980 McBrien, 2:903-1099


Глава 37. Освящение (возрастание в подобие Христу)



Другие работы

Alexander, Donald L., cd. Christian Spirituality: five Views of Sanctiftcation. Down­ers Grave, III.: inter Varsity Press, 1988.

Berkouwer, G. C. Faith and Sanctificaliott. Trans, by John Vriend. Grand Rapids: Ecrdmans, 1952.

Bockmuchl, Klaus. "Sanctification". In NDT, pp. 613-616.

Chafer, Lewis Spcrry. He That Is Spiritual. Rev ed. Grand Rapids: Zondervan, 1967.

Coppcdge, Allan. The Biblical Principles of Discipleship. Grand Rapids: Francis As-bury Press, 1989.

Downs, Perry G. Teaching for Spiritual Growth: An Introduction to Christian Edu­cation. Grand Rapids: Zondervan, 1994.

Hoekema, Anthony A. "Sanctificaiion". In Saved by Grace. Grand Rapids: Eerd-mans and Exeter: Paternoster, 1989, pp. 192-233.

Murray, John. "Sanctification". in Redemption Accomplished and Applied. Grand Rapids: Ecrdmans, 1955, pp. 141-150.

Packer, J. I. Keep in Step With the Spirit. Old Tappan, N. J.: Revel I, 1984.

Prior, K. The Way of Holiness. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1967.

Ryle, J. C. Holiness: Its Nature, Hindrances, Difficulties and Roots. Westwood, N. J.:
Revell, n. d...

White, R- E. O. "Sanctification". In EOT, pp. 969-971.

Willard, Dallas. The Spirit of the Disciplines: Understanding How God Changes Lives, San Francisco: Harper and Row, 1988.

Ziesler, J. A. The Meaning of Righteousness in Paul. Cambridge: Cambridge Uni­versity Press, 1972.

".... " "'' "" Отрывок для запоминания „,.,, г^/,-,^.^.^,,

Рим. 6:11-14:

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Хри­
сте Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле,
чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху
ворудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены
ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо
вы не под законом, но под благодатию. '
"«"-Д'11

-'fi'J '■'■ci'l -:' -i.^-A ■ I1


luw-nnY -»"-


ГЛАВА 38


■) 'f :>,WA


з Крещение Святым Духом

-"■"'■ и исполнение Святым Духом ' ^^

Должны ли мы ожидать «крещения Святым Духом» "^-;

у.И

после обращения?

Что означает быуь исполненным Святым Духом?.,.'


■i-.i.-j '.l)Hs:'a btunO'.V ■ ■ rti."ii.njE^r'li-jnti?,"'.А '(М

Систематические богословия традиционно не включают в «порядок спасе­ния» (различные шаги, в которых преимущества спасения становятся частью нашей жизни)' главы о крещен ни Святым Духом или об исполнении Святым Духом. Однако с распространением пятидесятничсского движения, которое возникло в 1901 г, под сильным штиянием харизматического движения в 1960-х и 1970-х гг., а также с возникновением пятидесятнических и харизматичес­ких церквей, начиная с 1970 г. и по настоящее время, вопрос о «крещении Свя­тым Духом» (которое отличается от рождения свыше) приобрел огромное зна­чение2. Я поместил эту главу именно в этом месте нашего рассуждения о спа-

1 См. гл. 31 о «порядке спасения», sv-

2 Я использую термины «пятидесятнический» и «харизматический» в следующем зна­
чении. Понятие «питидесятический» относится к любой деноминации или группе, про­
исхождение которой восходит к пятидесятническому возрождению, начавшемуся а Со­
единенных Штатах в 1901 г., и которая придерживается следующих доктрин: а) креще­
ние Святым Духом обычно происходит после обращения; б) крещение Святым Духом
проявляется в говорении на языках; в) все духовные дары, упомянутые в Новом Завете,
следует искать и использовать и в наши дни. Пятидесятничсские группы обычно имеюг
собственные деноминационные структуры, главнейшей из которых является крупней­
шая пятидесяти и ч ее кая церковь США «Ассамблеи Божьи».

Понятие "харизматический» относится к любой группе людей, которая исторически восходит к харизматическому обновленческому движению I960—70-х гг., стремится прак­тиковать все духовные дары, упомянутые в Новом Завете (пророчества, исцеления, чу­деса, говорение на языках, истолкование языков и различение духов), и допускает раз­личные взгляды по вопросу, происходит ли крещение Святым Духом после обращения и является ли говорение на языках свидетельством крещения Святым Духом. Харизматы часто не создают собственной деноминации и рассматривают себя как обновленную структуру существующих протестантских и католической церквей. В наши дни в Со­единенных Штатах нет представительной харизматической деноминации, однако са­мой яркой харизматической фигурой является, пожалуй, Пэт Робертсон (Pat Robertson! со своей радиостанцией «Christian Broadcasting Network», телевизионной программой «The 700 Club» и Regent University (прежде — CBN University).


 

Глава 38. Крещение Святым Духом и исполнение Святым Духом

сении по двум причинам: 1) правильное понимание этого вопроса предпола­гает верное представление о рождении свыше, усыновлении и освящении, что мы и разобрали должным образом в предыдущих главах; 2) во всех предше­ствующих главах о спасении были рассмотрены события, которые происхо­дят (или, как в случае освящения, начинаются) в тот момент, когда человек становится христианином. Однако этот вопрос касается события, которое про­исходит в момент обращения (согласно одной точке зрения) или в какой-то момент уже после обращения (согласно другой точке зрения). Кроме того, люди, придерживающиеся как первой, таки второй точек зрения, согласны в том, что многие испытали определенный вторичный опыт уже после обраще­ния, а потому возникает очень важный вопрос: как относиться к этому опыту вевете Писания и какие категории Писания следует к нему применять.




\



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: