Davids, P. H. "Adoption". In EDT, p. 13. :S
Murray, John. "Adoption". In Redemption Accomplished and Applied. Grand Rapids: Eerdmans, 1955, pp. 132-140.
Глава 36. Усыновление (принятие в семью Бога)
84]
ОтрЫВОК ДЛЯ Запоминания
Рим. 8:14-17:
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Лева, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники лее Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
. it'-i.- V t; ■',! V.VMV,:
- -tC: pi?
.'■ 1
.л^л'.йЙ -'.'Shi...Я
i* r,-a:."'-;;;..)-?■ О ■,п 'Уг.'(.?.-. л.'-'. i~.f>
id Rapids:
■..(; -..'Ill" 'J 'I WJljr'-
ibf.:,1".1, j.ljH Hii
i
ГЛАВА 37
- н v-
Освящение {возрастание в подобие Христу)
Как мы достигаем христианской зрелости? Каковы благословения христианского роста?,<v w.-(
чи шт; К тгж.й'4 wwjfi —
ОБЪЯСНЕНИЕИОБОСНОВАНИЕВПИСАНИИ "' "
В предыдущих главах рассматривались многие деяния Божьи, которые имеют место в самом начале нашей христианской жизни: евангельский призыв (который обращает к нам Бог), рождение свыше (с которым Бог дарует нам новую жизнь), оправдание (с которым Богдарует нам состояние праведности) и усыновление (с которым Бог принимает нас в Свою семью). Мы также рассмотрели обращение (в котором мы раскаиваемся в наших грехах и обретаем веру в Христа ради спасения). Все это происходит в самом начале нашей христианской жизни1.
Но теперь мы рассмотрим ту часть спасительного труда, которая длится в течение всей нашей земной жизни. Это, кроме того, дело, в котором Бог и человек сотрудничают, и у обоих здесь своя собственная функция. Эта часть спасительного труда называется освящением: освящение естьдлящийся во времени труд Бога и человека, в результате которого мы становимся все более и более свободными от греха и все более и более подобными Христу в нашей жизни.
А. Различия между оправданием и освящением
Оправдание | Оснащение |
Признанное состояние * ' ' | Переходное состояние |
Раз и навсегда | Продолжается в течение всей жизни |
Полностью деяние Божье | Сотрудничество Бога и человека |
Совершенство в этой жизни | Отсутствие совершенства в этой жизни |
Одинаково ко всех христианах | В одних — больше, в других — меньше |
1 Хотя первоначальную спасительную веру, по которой мы оправдываемся, мы обретаем в период обращения, вера и покаяние продолжаются в течение всей нашей жизни (см. гл. 34). Сходным же образом, хотя и рождение свыше, и оправдание, и усыношге-ние — одномоментные однократные события, происходящие в самом начале христианской жизни, их результат длится в течение всей нашей жизни: мы продолжаем жить духовной жизнью, которую получаем при рождении свыше, продолжаем пребывать в состоянии праведности, которое обретаем при оправдании, и, усыновление однажды, продолжаем оставаться членами семьи Бога.
Глава 37. Освящение (возрастание в подобие Христу)
Как здесь показано, освящение длится в течение всей нашей жизни. В христианской жизни освящение постоянно возрастает* и Новый Завет велит нам отдавать этому свои силы и внимание.