В авторитетных римско-католических богословиях. 1.Традиционные богословия

1. Традиционные богословия...

: оЩ:.,,■■ ott, 350-361 ■...«-.■;>..:■'•. -а ■ -■■

2. Написанные после II Ватиканского собора 'ae'i+V
1980 McBrien 1:248-252; 2:349-354


■ - ' Другиеработы

Beasley-Murray, G. R. Baptism in the New Testsment. Grand Rapids: Eerdmans,

1962.



Глава 48. Крещение

Beasley-Murray, G. R. and R. F. G. Burnish. "Baptism". In EDT, pp. 69-73.

Berkouwer, G. C. The Sacraments. Trans, by Hugo Bckkcr. Grand Rapids: Eerdmans, 1969.

Bridge, Donald, and David Phypers. The Water That Divides. Downers Grove, III.: InterVarsity Press, 1977.

Bromiley, G. W. "Baptism". In £07", pp. 112-114.

Bromiley, G. W. The Baptism of Infants. London: Vine Books, 1955.

Bromiley, G. W. Children of Promise. Grand Rapids: Eerdmans, 1979.

Brown, R. "Baptist Theology". In EDT, pp. 75—76.

Cottrell, Jack. Baptism: A Biblical Study. Joplin, Mo.: College Press, 1989. (Книга написана с точки зрения Церкви Христа, где считается, что крещение необходи­мо для спасения.)

Green, Michael. Baptism: Its Purpose, Practice, and Power. London: Hodder and Stoughton, and Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1987.

Jewett, Paul K. Infant Baptism and the Covenant of Grace. Grand Rapids: Eerdmans, 1978.

Kingdon, David. Children of Abraham: A Reformed Baptist View of Baptism, the Covenant, and Children, Haywards Heath, England: Carey Publications, 1973.

Marcel, Pierre Ch. The Biblical Doctrine of Infant Baptism. Trans, by Philip E. Hughes. London: J. Clarke, 1953.

Murray, John. Christian Baptism. Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1970.

Watson, T. E. Baptism Not for Infants. Worthing, England: Henry E. Walter, 1962.

Отрывок для запоминания >... _....

Рим. 6:3,4:

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Хрис­тос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

.-,..,-«О'.-.- V

 

ГЛАВА 49 >.


Вечеря Господня


1,0 /


8 чем смысл Вечери Господней? л^ш
д Как ее следует совершать? ^г',

т... V О X-

■^■iui^-jt зд^.'-а1

ы^\ ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ

Господь Иисус установил два обряда (или таинства) для Церкви. В пре­дыдущей главе было рассмотрено крещение — обряд, который каждый чело­век принимает лишь один раз как знак начала христианской жизни. В этой главе будет рассмотрена Вечеря Господня — обряд, который соблюдается в те­чение всей христианской жизни как знак непрерывного общения с Христом.

.iiiPl ,i.'j4'3>- i \ А. Вечеря Господня в истории искупления /....■>/

Вот как Иисус установил Вечерю Господню:

И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раз­давая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая ко оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего (Мф. 26:26-29).

Павел добавляет следующее из той традиции, которую он воспринял:

Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспомина­ние». (1 Кор. 11:25).

Есть ли основание для этой церемонии в Ветхом Завете? Похоже, что есть, поскольку и тогда люди ели и пили в присутствии Бога. Например, когда из­раильский парод стоял лагерем у горы Синай, после того как Бог дал ему де­сять заповедей, Бог призвал вождей Израиля, чтобы встретиться с ними на горе:

Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из ста­рейшин Израилевых, и видели Бога Израилева... Они видели Бога, и ели, и пили (Исх. 24:9—11).


Глава 49. Вечеря Господня



Кроме того, народ Израиля каждый год должен был отдавать десятую часть урожая. Закон Моисея гласит:

И ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там, десятину хлеба твоего, вина тво­его и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.

: <...> ...И ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семей-

■ ство твое (Втор. 14:23—26, курсив мой. — У. Г.).

Но даже еще раньше Бог поместил Адама и Еву в Эдемский сад и дал им для питания все, кроме плодов древа познания добра и зла. Поскольку тогда еще не было греха и поскольку Бог сотворил их для общения с Ним и для того, чтобы они славили Его, то вес, что Адам и Ева ели, было трапезой в присут­ствии Бога.

Позднее, когда это общение в присутствии Бога было разрушено грехом, Бог все же позволял принятие пищи (как, напр., трапеза десятины, о которой говорилось выше) в Его присутствии. Такие трапезы восстанавливали обще­ние с Богом (то общение, которое было даровано Адаму и Еве до грехопаде­ния), несмотря на то что это общение было омрачено грехом. Но общение, ко­торое даруется нам в Вечере Господней, несравненно лучше. Ветхозаветные жертвенные трапезы постоянно указывали на то, что за грехи еще не заплаче­но, так как жертвоприношения за них совершались ежегодно и люди ожида­ли Мессию, который должен был прийти и устранить грех (см.: Евр. 10:1—4). Вечеря Господня напоминает нам, что Иисус уже понес наказание за наши грехи, поэтому теперь мы вкушаем трапезу в присутствии Господа с великой радостью.

Совершая Вечерю Господню, мы надеемся на более прекрасную трапезу в присутствии Бога в будущем, когда общение Эдема будет восстановлено и радость будет еще более великой, ведь участвовать в этой трапезе в присут­ствии Бога будут прощеные грешники, утвержденные в праведности, неспо­собные согрешить вновь. Об этом будущем времени великой радости и трапе­зы в присутствии Бога Иисус говорит: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29). В Книге Откровение о брачном пире Аг­нца говорится более открыто: «И сказал мне Ангел: напиши: блаженны зван­ные на брачную вечерю Агнца» (Отк. 19:9). Это будет время великой радости в присутствии Господа, с почтением и трепетом пред Ним.

Итак, от Книги Бытие до Книги Откровение рассказывается, как Бог стремился привести Свой народ к общению с Ним, и наша великая радость заключается в возможности есть и пить в присутствии Господа. В наши дни Церкви следовало бы возродить живое чувство присутствия Бога за этой тра­пезой.



Часть VI. Учение о Церкви


,O"l<JT 51


Б. Значение Вечери Господней


■'•- •■" i: <'


■ > Смысл Вечери Господней сложен. Вечеря Господня символизирует и

утверждает множество явлений.

1. Смерть Христа. Когда мы участвуем в Вечере Господней, мы тем самым
возвещаем смерть Христа, потому что наши действия символизируют Его смерть
ради нас. Когда преломляется хлеб, это символизирует преломление тела Хрис­
това, а когда изливается чаша, это символизирует излияние крови Христовой
ради нас. Вот почему участие в Вечере Господней — это также своего рода воз­
вещение: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть
Господню возвещаете,
доколе Он придет» (1 Кор. 11:26, курсив мой. — У. Г.).

2. Наше участие в преимуществах смерти Христа. Иисус повелел Своим
ученикам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» {Мф. 26:26). Принимая чашу,
мы тем самым провозглашаем: «Я принимаю блага смерти Христовой», т. е.
символически отображаем тот факт, что мы участвуем 8 преимуществах, за­
служенных смертью Иисуса.

3. Принятие духовной пищи. Как физический хлеб питает наши физичес­
кие тела, так и хлеб и вино Вечери Господней питают нас. Но они также сим­
волизируют духовное питание, которое Христос дает нашим душам. Иисус
сказал:

...Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его,

i_ то не будете иметь и себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою

,ч Кровь имеет жизнь печную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть

Моя истинно есть пиша, и Кровь Моя истинно есть питие; идущий Мою

Плоть и пиюший Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал

Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет

" Мною» (Ин. 6:53-57}. ' --..-■:■ ; ■■•■■■: '_■■ > ■-■

Несомненно, И исус не говорит здесь в буквальном смысле. Но если гак, то, скорее всего, Он говорит о духовном участии в благах искупления, кото­рые Он заслужил для нас. Это духовное питание, которое так необходимо на­шим душам, совершается в Вечере Господней и символически, и реально.

4. Единство верующих. Когда христиане совместно участвуют в Вечере Гос­подней, они также ясно показывают свое единство. Павел говорит: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10:17).

Когда мы соединяем эти четыре аспекта, то начинаем осознавать некото­рую часть смыслового богатства Вечери Господней: я вхожу в присутствие Христа и вспоминаю о том, что Он умер за меня; я участвую в преимуществах


Глава 49, Вечеря Господня





Его смерти; я получаю духовную пищу; я воссоединяюсь со всеми верующи­ми, которыетакже участвуют в этой вечере. Какой повод для благодарения и радости!

Однако помимо этих истин, которые видимым образом воплощаются в Вечере Господней, Христос также многое обещает и утверждает в отношении нас самих.

5. Христос утверждает Свою любовь ко мне. Факт, что я могу участво­
вать в Вечере Господней, — на которую Иисус приглашает меня, — это живое
напоминание и видимое подтверждение любви Иисуса Христа ко.«нелично,
индивидуально. Когда я приступаю к Вечере Господней, я снова и снова удо­
стоверяюсь в том, что Иисус любит лично меня.

6. Христос утверждает, что мне уготованы все благословения спасения.

Приглашение на Вечерю Господню, в присутствие Бога, подтверждает, что Иисус приготовил для меня обильные благословения. В этой трапезе я воис­тину предвкушаю великий пир за столом Царя. Я прихожу на Его трапезу как член Его вечной семьи. Приветствуя меня за Своим столом, Господь дает мне уверенность в том, что Он поприветствует меня через все другие благослове­ния как на земле, так и на небе, и особенно на великом брачном пиру Агнца, на котором мне уже приготовлено место.

7. Я утверждаю мою веру в Христа. И наконец, когда я беру хлеб и чашу,
своими действиями я провозглашаю: «Я нуждаюсь в Тебе и верю в Тебя, Гос­
подь
Иисус, для того чтобы Ты простил мои грехи и дал жизнь и здоровье моей
душе, ибо только Твоим преломленным телом и пролитой кровью я могу быть
спасен*.

Когда я участвую в преломлении хлеба, и ем его, и в излиянии чаши, и пью из нее, я вновь и вновь провозглашаю, что мои грехи также были причи­ной страданий и смерти Иисуса. Таким образом, красота Вечери Господней смешивается с грустью, радостью, благодарением и любовью к Христу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: