1. Всех, кого Бог предопределил к вечной жизни, и только их, Ему угодно
в определенное и соответствующее время призвать Своим Словом и Духом из
состояния греха и смерти, в котором они находятся по природе, — к благодати
и спасению чрез Иисуса Христа; духовно и спасительно просветить их разум,
чтобы они могли понимать дела Божий; взамен каменных их сердец дать сердца
плотяные; обновить их волю и Своей всемогущей силой определить их кдоб-
ру и действенно привлечь к Иисусу Христу; но так, что они приходят в выс
шей степени добровольно, ибо Его благодатию соделываются такими, что же
лают этого.
2. Этот действенный призыв исходит лишь из свободной и особой благо
дати Божией, не зависящей отчего-либо предвиденного в человеке, который
Приложение I. Исторические символы веры
триродекличнос-
, Он безусловно и (и открывая им в 'беждал их Своим м Словом и Духом >стью таким обра-юмуинеисследи-
5 не принуждаема, стью делать добро
гиимел свободу и а не была дана по-
1П всякую способ-ю. Поэтому чело-мертвый в грехах, я или приготовить
|
|
годатному состоя-шювится — по од-пать добро духов-он не делает добро ястся желание зла. но свободной тво-
жоих, Ему угодно Словом и Духом из оде, —к благодати эсветить их разум, сердецдать сердца ределить их к доб-и приходят в выс-ся такими, что же-
эй и особой благо-геловеке, который
в этом отношении совершенно пассивен до тех пор, пока он, будучи оживлен и обновлен Святым Духом, не становится способным ответить на этот призыв и принять предложенную и сообщенную в нем благодать.
3. Избранные, умирающие во младенчестве, возрождаются и спасаются
Христом через Дух, Который действует когда, и где, и как Ему угодно. Это же
относится к тем избранным, которые не имели возможности бытытризван-
ными через внешнюю проповедь Слова.
4. Остальные же неизбранные, хотя и могут быть призваны служением
Слова и иметь некоторое общее воздействие Святого Духа, все же никогда
истинно не придут к Христу, и потому не могут быть спасены. Еще менее мо
гут люди, не исповедующие христианскую веру, спастись каким-либо иным
образом, как бы они ни были усердны в согласовании своей жизни со здра
вым смыслом и законом той религии, которую они исповедуют; и заявления и
утверждения, что они могут, яачяются совершенно пагубными и должны быть
с презрением отвергнуты. ' '■:-..
fjcr '(м нО ".-'■; к; О,»■!;;/.'.:.ш>Я!.«:а f.-;;t;. :ni "■ г.".si