Примерная тематика эссе по разделу 3

1. «Историко-психологический анализ артефакта»

В качестве артефакта может выступать:

- произведение искусства (литературное или художественное произведение, кинофильм, картина и т.д.)

- предмет материальной культуры

2. «Историко-психологический анализ личности»

В качестве личности для анализа можно выбрать:

- реальное историческое лицо

- персонажа художественного произведения (реального или вымышленного)

Возможные варианты содержания эссе:

1. Взять произведение/личность, относящиеся к определенной эпохе, и проанализировать, какие психологические характеристики эпохи им свойственны

2. Взять современное произведение/личность и проанализировать, насколько они адекватны с историко-психологической точки зрения.

Вопросы к экзамену.

1. Предмет исторической психологии.

2. Методы исторической психологии.

3. Мировозренческие предпосылки возникновения исторической психологии.

4. Этапы развития историко-психологического знания.

5. Социогенетизм в психологии XX в.. Школа «Анналов»: историческое направление (М. Блок, Л. Февр, Р. Мандру).

6. Психологическое направление в исторической психологии. Исследование И. Мейерсона. Ж.П. Вернана.

7. Психоаналитическое направление в исторической психологии.

8. Историческая психология в отечественной науке.

9. Историко-психологические идеи в работах Л.С.Выготского.

10. Взаимосвязь исторической психологии с другими психологическими и историческими дисциплинами.

11. Основные исторические тенденции личностного развития. Процесс индивидуализации личности в истории.

12. Концепция «культуры и коммуникации» М.Мак-Люэна.

13. Личность в архаическом обществе: сущность феномена мифологического мышления.

14. Личность в архаическом обществе: восприятие времени.

15. Личность в архаическом обществе: особенности самосознания.

16. Личность в античности: особенности восприятия свободы.

17. Личность в античности: психологические следствия перехода к письменной культуре.

18. Личность в Средневековье: диалектика феодальной корпоративности и духовного универсализма.

19. Личность в Средневековье: феномен карнавальной культуры.

20. Личность в Средневековье: восприятие времени и личных границ.

Личность в эпоху Возрождения: «открытие мира и открытие человека».

Личность в Новое время: психологический смысл протестантизма.

Основные подходы к анализу специфики современного этапа развития общества (И.С.Кон, М.Мак - Люэн).

Взаимоотношения ребенка и взрослого в психогенической концепции Л.Де Моза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: