Решение Всесоюзного съезда АСД 1928 г

Из отчёта 6-го Всесоюзного съезда АСД,

состоявшегося 12-19 мая 1928 г. в г. Москве

§ 14. После подробного обсуждения вопроса о несении воинской повинности членами организации Адвентистов Седьмого Дня, съездом единогласно была принята резолюция следующего содержания:

«Основываясь на учении Священного Писания Ветхого и Нового Заветов (см. 1 Царств 8:10-12; 10:25, Луки 20:25; Римлянам 13:1-8, Титу 3:1), согласно которому правительство является Божьим установлением для наказания злых, во благо добрым, а также принимая во внимание Декларацию 5-го Всесоюзного съезда Адвентистов Седьмого Дня о нашем отношении к советской власти, 6-й Всесоюзный съезд настоящим разъясняет и постановляет, что АСД обязаны отдать «кесарево кесарю, а Божье Богу», неся государственную и военную службу во всех её видах на общих для всех граждан законных основаниях. Всякого, кто будет учить иначе и побуждать к уклонению от несения государственных повинностей, съезд рассматривает как лжеучителя, идущего против учения Священного Писания, отделяющегося от единства церкви Божьей и ставящего себя вне организации АСД».

Заседание было окончено в 6 часов вечера молитвами бр. Воронина и Ю.А. Даниэльсона, председательствовал Г.И. Лебсак. / Отчёт о 7-м заседании 6-го Всесоюзного съезда.С.11, 12.История церкви АСД в России.Изд. 1993 г.С.93, 94.

Теперь, для сравнения, напомним, что в Декларации принципов АСД 1864 г. было написано совсем другое: «Общество христиан, называемых Адвентистами Седьмого Дня, имея Библию в основах их веры и жизни, единогласным мнением считают, что учения её (Библии), находятся в противоречии с духом и практикой войны, поэтому они (адвентисты), согласно своему убеждению, против ношения оружия». (См. 18-й исторический документ верности данного издания.)

Здесь же (т.е. в постановлении съезда АСД в 1928 г.), также ссылаясь на Библию, но без учёта великого света Христа, предсказанного ещё пророком Исаией, единогласно принимается совсем другое решение, изменяющее в корне прежнее учение – нести «государственную и военную службу во всех её видах на общих для всех граждан законных основаниях», т.е. с ношением и применением всех видов оружия.

Почему появились такие противоречия? Разве изменился Бог? Разве изменилась Библия? Нет! Бог всё Тот же, и Библия остаётся единой, но изменилась верность учениям Библии, изменились основы убеждений адвентистов в угоду дружбы с миром. Произошло прямое отступление от прежних верных принципов.

«Если мы уклонимся хотя бы на йоту от исполнения долга, нам будет угрожать опасность пойти путём греха, и путь этот окончится гибелью». – Свидетельства для церкви.Т.5.С.540.

Но на этом отступление не закончилось. В связи с тем, что остались верные души, которые считали необходимым придерживаться прежних убеждений, старых принципов, основанных на учении Христа, съезд пошёл ещё дальше в своём отступлении. Он уже не ссылается на совесть каждого, а выносит решение объявить членов церкви, несогласных с изменениями в прежних принципах, лжеучителями, идущими против учения Священного Писания, отделяющимися от единственной церкви и ставящими себя вне организации. Таковых стали исключать и всячески преследовать, используя при этом силу государственной власти.

Нам больно вспоминать об этом, но это горькая правда, и говорить о ней приходится до сих пор, потому что это зло не исправлено и невинно исключенные, гонимые верные последователи Христа не оправданы. Доказательством тому служит статья “История церкви АСД”, помещённая в ежегоднике церкви АСД “Христианские чтения” за 1990 год. В этой статье в разделе “История АСД в СССР” они пишут о реформационном движении следующее:

«Одним из основных предписаний считалось уклонение от гражданских повинностей, в частности от воинской. Адвентисты на 5-м (1924 г.) и 6-м (1928 г.) Всесоюзных съездах решительно отмежевались от подобной позиции, заявив, что с гражданами таких взглядов, а равно и с их организацией, «ничего общего не имеют». С тех пор реформизм стал существовать как самостоятельное течение» (с.66).

Здесь ясно сказано, кто от кого «решительно отмежевался», а также и основная причина разделения. Для отступивших те, кто остались верными, уже не братья, а «граждане». При этом необходимо отметить ещё одну характерную особенность. Нечто подобное происходило и в других религиозных течениях, например, у баптистов.

Историк Клибанов пишет, что когда был издан Декрет от 4 января 1919 года об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям, «руководители баптистской, евангельско-христианской и адвентистской сект, заявили, что их вероисповедание исключает службу в армии». – А.И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность.Изд.1969 г.С.197.

В 1920 году в резолюции Всероссийского съезда баптистов говорилось: «Считать своей священной обязанностью открыто отказаться от военной службы во всех её видах».

Однако в 1923 году на съезде было решено «предоставить решение вопроса об отношении к службе в Красной Армии каждому верующему в отдельности, считая это делом его совести». Такая половинчатая позиция существовала недолго.

В 1926 году была принята резолюция о «необходимости исполнения верующими евангельско-баптистского исповедания воинской обязанности наряду со всеми гражданами страны». – Б.И. Гальперин. Религиозный экстремизм.Киев, 1989 г.С.53, 54.

При этом отмечалось, что «баптисты всегда признавали необходимым выполнение воинских обязанностей во всём объёме наряду со всеми гражданами… Это традиция мирового баптизма». – Там же.

В 1923 году был опубликован циркуляр Народного Комиссариата Юстиции, ограничивающий освобождение от воинской повинности членов нескольких старых сект (духоборы, молокане, меннониты), но в числе «не признавших военной службы сект, поименованных в циркуляре… не было баптистов, евангельских христиан, адвентистов». – А.И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность.Изд.1969 г.С.205.

Возникает вопрос, почему?

Клибанов пишет, что «в догматике и практике названных религиозных течений ни антивоенные, ни даже непротивленческие мотивы не существовали. Если в прошлом и встречались случаи отказов их последователей от службы в армии, – продолжает Клибанов, – то это было проявлением самодеятельности отказывающихся, тогда как активная поддержка во всех странах военных действий своих правительств показательна и для баптистов, и для евангельских христиан, и для адвентистов». При этом отмечалось, что во время Первой мировой войны «евангелические церкви в лице своих официальных представителей против войны не протестовали и даже не решились принципиально признавать, что военное убийство против учения Христа. Напротив, они торопились заявить государственной власти о своих верноподданнических чувствах и готовности воевать за «Царя и Отечество». – Там же.С.205, 204.

Вот почему съезды, как адвентистские, так и баптистские в нашей стране были вынуждены подтвердить своё отступление от Закона Божьего.

Это было использовано для отмены Декрета от 4 января 1919 года. Клибанов отмечает: «После того, как религиозные секты стали на почву признания службы в Красной Армии и отказы от несения воинской повинности по религиозным мотивам становились всё более редким исключением, постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 2 августа 1926 г. был отменён Декрет от 4 января 1924 г.»Там же.С.208.

(Таким образом, декрет просуществовал около трёх лет).

Остались стоять на прежних основаниях только те, кто желал отстаивать свою верность Богу и Его Закону при любых обстоятельствах своей жизни. Упоминая об адвентистах, Клибанов пишет: «В годы Первой мировой войны… выделилось, впрочем немногочисленное, течение так называемых адвентистов-реформистов под знаком осуждения деятельной поддержки войны со стороны руководителей и идеологов секты». – Там же.С.197.

Об этом же пишет и Гальперин:

«Против военной службы всегда выступал адвентизм-реформизм, возникновение которого относится к периоду Первой мировой войны». – Религиозный экстремизм.Киев, 1989 г.С.53.

Из этого мы видим, как важно сохранять верность не только для самих себя, но и для наших потомков, т.е. тех, кто будет отстаивать истину после нас!

Конечно, при этом надо быть готовым и к различным несправедливостям со стороны отступивших. Как в период Первой мировой войны, так и после, отступившие АСД преследовали верных. В упомянутом выше решении Всесоюзного съезда АСД в 1928 г. тот, кто не был согласен проходить военную службу «во всех её видах и на общих для всех граждан основаниях», т.е. не был согласен нарушать 6-ю заповедь Закона Божьего, рассматривался как лжеучитель и исключался из организации. Но вдумайтесь, кто был на самом деле лжеучителем!?

Итак, мы видим, что никакого изменения в среде отступивших АСД в послевоенном периоде не произошло. Они остались на тех же отступнических позициях, и так же, как и во время войны, продолжали называть людей за их верность лжеучителями.

В подтверждение этого мы приводим ещё один исторический документ, со всей наглядностью показывающий отношение отступивших к тем, кто остался верным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: