Содержание задания

Для заданных массивов значений двух случайных величин необходимо, следуя кратко изложенным выше теоретическим сведениям, построить гистограммы и определить:

1. Средние значения случайных величин

2. Дисперсии случайных величин

3. Среднеквадратические отклонения случайных величин.

4. Проверить нормальность их распределений

5. Ковариацию и коэффициент корреляции

6. Сделать аргументированные выводы о виде распределений величин и наличии или отсутствии между ними стохастической взаимосвязи.

Массивы значений выбираются из прилагаемого Excelевского файла в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1. Варианты исходных данных для контрольной работы

Номер студента по списку Массив значений величины Х Массив значений величины Z  
1 – 5 Х 4(02-101), Х 4(102-201),..., Х 4(402-501), Z 3(02-101), Z 3(102-201),..., Z 3(402-501),  
6 – 10 Х 1(02-101), Х 1(102-201),..., Х 1(402-501), Z 2(02-101), Z 2(102-201),..., Z 2(402-501),  
11 – 15 Х 3(02-101), Х 3(102-201),..., Х 3(402-501), Z 3(02-101), Z 3(102-201),..., Z 3(402-501),  
16 – 20 Х 4(02-101), Х 4(102-201),..., Х 4(402-501), Z 4(02-101), Z 4(102-201),..., Z 4(402-501),  
21 – 25 Х 5(02-101), Х 5(102-201),..., Х 5(402-501), Z 5(02-101), Z 5(102-201),..., Z 5(402-501),  
26- 30 Х 6(02-101), Х 6(102-201), Х 6(402-501) Z 4(02-101), Z 4(102-201),...., Z 4(402-501)  

Задание оформляется в соответствии с требованиями к рукописным работам, установленными стандартами России и методическими указаниями РАНХиГС.

Литература

1. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие для вузов / М.: Высшая школа, 2003. – 479 с.

2. Закс, Л. Статистическое оценивание / М.: Статистика, 1976. – 321 с.

3. Львовский, Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул: учебное пособие для вузов / М.: Высшая школа, 1989. – 240 с.

При выполнении контрольного задания может быть использована многочисленная другая литература по статистической обработке данных.

Указания к контрольной и задания разработал проф. Кузнецов Л.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: