На примере конкретной организации осветите следующие аспекты курса «Теория управления»
Задание №1
Какой научной теории придерживается руководство Вашей организации. Обоснуйте Ваш выбор конкретными примерами, представив егов табл 1.
Таблица 1
| Теория, автор | Основные характеристики | Обоснование |
| Тейлор | ||
| Файоль | ||
| Маслоу | ||
| Врум | ||
| Школа науки управления | ||
| Системный подход | ||
| Процессный подход | ||
| Ситуационный подход |
Задание №2
Оцените степень влияния факторов внешней и внутренней среды посредством SWOT – анализа и проставьте балльную оценку их влияния внешних факторов на основе таблицы 2, при условии что 1 балл – влияние очень незначительно, 5 – влияние очень значительное.
Таблица 2.
| Факторы | Степень влияния, балл | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 1. прямые | ||||||||||
| 1.1. | ||||||||||
| 1.2. | ||||||||||
| 2.косвенные | ||||||||||
| 2.1. | ||||||||||
| 2.2. | ||||||||||
| Сильные стороны | ||||||||||
| 1. | ||||||||||
| Слабые стороны | ||||||||||
| 1. | ||||||||||
Задание №3
Как внутренние переменные влияют на Вашу организацию. Приведите конкретные примеры, заполнив таблицу 3
Таблица 3
| Ситуационная переменная | Пример |
| 1.Цель | |
| 2.Задачи | |
| работы с людьми | |
| работы с информацией | |
| работы с предметами | |
| 3.Технологии | |
| единичного производства | |
| массовое производство (многозвенная технология) | |
| непрерывное производство | |
| посредническая технология | |
| интенсивные технологии |
Представьте организационную структуру Вашего предприятия в виде схемы, отражающей звенья и их подчиненность по уровням управления. Определите тип структуры.
Дайте характеристику персонала, указав его численность в целом и по отдельным категориям (полу, возрасту, квалификации. стажу и т.п.). Оформите данные в таблицу под номером 4. Определите структуру в процентном соотношении по выделенным категориям.
Задание №4
Какие методы управления используются в Вашей организации? Приведите примеры в таблице 5.
Таблица 5.
| Методы | Пример |
| 1. Административные 1.1. Организационно-стабилизирующие | |
| 1.1.1 регламентироание | |
| 1.1.2 нормирование | |
| 1.1.3 инструктаж | |
| 1.2. распорядительные | |
| 1.1.1. приказы | |
| 1.1.2. распоряжения | |
| 1.3. дисциплинарные | |
| 2. Экономические | |
| 3. Социально-психологические |






