Гапоненко)

«Творчество Андрея Рублева»

Андре́й Рублёв— наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи.

Он был создателем Звенигородского чина («Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил»),где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи.Икона Спаса (Спасителя) была центром композиции Звенигородского Деисусного чина (ряда. Цветовую гамму составляют золотистые, разных оттенков охры лика, темноватая легкая лазурь гиматия (на одежде. Живопись на поверхности доски сохранилась плохо, осталась только часть с изображением лица Спаса.

В конце 14 — начале 15 веков Рублев создал свой шедевр — икону «Троица». Традиционный библейский сюжет его работы наполнен глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, он поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишнёвого и голубого цветов.

В 1408 году он совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал — Успенский собор во Владимире и создал иконы для его монументального трёхъярусного иконостаса. Из Рублевских фресок в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека

В 1425—27 годах Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. («Апостол Павел»). Колорит икон более сумрачен по сравнению с ранними произведениями; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции.

В праздничном чине иконостаса Благовещенского собора Московского кремля Андрей Рублев исполнил икону "Преображение".

Также кисти Рублева принадлежат миниатюры с изображением евангелистов из "Евангелия Хитрово". Одна из лучших миниатюр изображает ангела с широко распростертыми крыльями - символ евангелиста Матфея.

Как и в византийском искусстве, всякая форма предстает у Андрея Рублева перевоплощенной, одухотворенной Божественными энергиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: