Латохина) Декоративно-прикладное искусство Китая

ДПИ в период Средних веков переживает расцвет. Китайская средневековая керамика создавалась с учетом тех же мировоззренческих принципов, что и живопись. эстетика чань-буддизма, нашедшая свое выражение в чайной церемонии, диктовала свои требования к форме и цветовой гамме посуды — керамического обрамления напитка. Наиболее подходящими признавались нежно-голубая, черная, коричневая глазури. Всемирную славу китайским керамистам принесли изделия, покрытые глазурью «селадон» цвета бледного нефрита. Сосуды этого типа часто декорировались скульптурными деталями.
Фарфор, изобретенный в Китае в VII в., отличался от керамики большей тонкостью и звонкостью. Роспись вначале не применялась. Чаши, вазы, курильницы украшались тонким рельефным узором — сюхуа (вышитый узор). К XIV в. складывается традиция подглазурной росписи синим кобальтом. Орнаментика росписи зачастую выражала традиционную символику. Лаковые изделия делятся на два вида — гладкие с нанесенным рисунком и резные. Красители подбирались с учетом природных свойств лака. Наиболее распространены были лаки черного, красного, серого цветов. Золото напылялось по поверхности с помощью бамбуковой трубки Искусство резьбы находило применение в оформлении деталей интерьера, предметов, необходимых для живописи и письма (тушечницы, подставки). В Китае была распространена резьба по дереву, камню,полудрагоценным камням (яшма, нефрит), слоновой кости. Сюжеты заимствовались из традиционного культурного фона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: