Калинина)творчество дионисия

Дионисий – русский иконописец, последователь школы Андрея Рублёва.. Между 1467 и 1477 годами иконописец вместе с мастером Митрофаном росписал церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре. Это был один из первых серьезных заказов, выполненных Дионисием. В 1481 году Дионисий получил приглашение создать иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля. Композиции его работ торжественны, краски нежны и светлы, словно летний день, фигуры грациозно удлинены, лики святых красивы. Произведения Дионисия легки и радостны. Много работал Дионисий для Иосифо-Волоколамского и Павло-Обнорского монастырей. Но особенно значительным его творением являются фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, где мастер трудился в 1495—1496 годах. Ему приписываются иконы "Апокалипсис" (из Успенского собора Московского Кремля) и "Шестоднев" - житийная икона Сергея Радонежского (из Троицкого монастыря.Дионисий первый отступил от правила изображать обоих митрополитов отдельно. Фигуры митрополитов лишены индивидуальных черт.

­16 (Князева+Колбина))Книжная графика средневековой Индии

Первыми дошедшими до нас лит. памятниками являются веды (собрание религиозных гимнов и заклинаний), из них наиболее значительным считается "Ригведа" ("Книга гимнов"), появление полного текста к-рой принято относить к 10 в. до н. э. Следующий этап развития инд. лит-ры связан с созданием великих нар. эпопей - "Махабхараты" (5 в. до н. э. - 4 - 5 вв. н. э.) и "Рамаяны" (4 в. до н. э.), Характерная особенность инд. рукописной книги - стихотворное изложение науч. познаний. Одним из первых рукописных трудов был мед. трактат "Аюрведа" ("Книга о жизни", 9 - 3 вв. до н. э

Для создания рукописной книги использовались глиняные и деревянные таблички, бамбук, ткани, шёлк, кожа, металлич. пластинки, камень, разрушающиеся под влиянием климата. Самым распространённым и дешёвым материалом были достаточно прочные пальмовые листья;

Тираж рукописных книг был небольшой, до 100 экз. Перепиской занимались авторы, их ученики, проф. переписчики, дворцовые писцы. Были созданы искусные традиц. буквенные композиции ручного письма.И. появляются книгописные мастерские, где уже применялось разделение труда. Писали одноцветной тушью "сияхи калам", для тонких работ употребляли ручку с одним волоском "эк калам".

Инд. рукописные книги отличаются высоким уровнем исполнения книжной миниатюры. Расцвет книжной миниатюры специалисты относят к 16 - 18 вв. К этому времени она становится самостоятельным произведением, не связанным с текстом. Книжные миниатюры собирались в альбомы с переплётами из тиснёной кожи или из папье-маше с росписью под лак, украшенными живописью на лицевой и внутр. стороне

Начало книгопечатания. Издательское дело. Книгопечатание долгое время оставалось неизвестно индийцам, несмотря на тесные связи с Китаем, где в 868 была отпечатана ксилографич. способом первая книга - кит. перевод буддийской "Алмазной сутры. Печатный станок был завезён в Индии. португальцами в 1550,

Полиграфия. Общее число мелких, средних и крупных полиграфич. предприятий - около 46 тыс., в т. ч. мелких типографий 40 тыс., ок. 5 тыс. считаются средними предприятиями и только немногим более тысячи типографий считаются крупными полиграфич. предприятиями.

17 (Вигорчук). Средневековое искусство Китая. Общая характеристика. Периодизация. Религиозно-философская основа.

Средневековый период длился с 14 по 19 века нашей эры. Помимо даосизма и конфуцианства в Китае появляется буддизм. Сторонники всех трёх религий не враждовали. Буддисты и даосы по традиции сооружали пещерные храмы, которые составили два комплекса:

Комплексы строились в тех же традициях, как и у индусов (так как буддизм пришёл из Индии). Но появляется и новое – живопись


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: