Школьная диагностика отличается от традиционной:
Ø Она должна занимать меньше времени,
Ø Она должна быть простой и доступной в обработке и анализе,
Ø Её результаты должны «переводиться» на педагогический язык.
Самое главное отличие в целях диагностики: школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Функции диагностического направления. Результаты психодиагностики используют для:
1. Составления социально-психологического портрета школьника, обеспечения контроля за динамикой его психического развития.
2. Определения форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.
3. Выбора формы психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и развития.
4. Проведения сравнительного анализа различных систем и методов воспитания и обучения с целью выявления их развивающего эффекта и выработки соответствующих рекомендаций.
|
|
5. Выбора наиболее оптимальной для данного учебного заведения тематики психологического просвещения.
Принципы реализации психодиагностической деятельности в образовании.
1. Результаты обследования должны быть либо сформулированы на «педагогическом» языке, либо легко поддаваться переводу на такой язык. Т. е. опираясь на результаты диагностики, психолог или сам педагог могут судить о причинах учебных или поведенческих трудностей ребенка и создавать условия для успешного усвоения знаний и эффективного общения.
2. Высокий развивающий потенциал методики, т.е. возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования (ШТУР).
3. Экономичность процедуры. Хорошая школьная методика – это короткая многофункциональная процедура, существующая как в индивидуальном, так и в групповом варианте, легкая в обработке и однозначная в оценке полученных данных (учет возрастных особенностей).