Глобальная цель психологической службы в системе образования - содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях развития.
Основные цели службы — содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства; обеспечение психического и психологического здоровья учащихся.Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие человека на всех этапах онтогенеза. Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка: к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, к окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям.
Основные задачи психологической службы образования:
1) Осуществление просветительской, воспитательной работы, направленной на всестороннее личностное развитие детей, сохранение их психического здоровья.
|
|
2) Проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую, помощь в выборе учебного заведения в соответствии с уровнем психического развития ребенка.
3) Разработка и проведение коррекционно-развивающих программ с учетом индивидуальных и возрастных особенностей разных категорий детей.
4) Помощь в выборе учащимися профессии с учетом их ценностных ориентаций, способностей; подготовка учащихся к осмысленной жизни.
5) Осуществление превентивного воспитания, профилактика преступности, аддиктивного поведения.
6) Формирование психологической культуры всех субъектов учебно-воспитательного процесса; консультирование их по вопросам практического применения психологии в организации учебно-воспитательного процесса.