Вопрос № 1. Модель психологической службы

Вопрос № 1. Модель психологической службы.

Вопрос № 2. Цели и задачи ПС в образовании.

Вопрос № 3. Цели и функции психодиагностического направления в образовании.

Вопрос № 4. Специфика коррекционно-развивающей работы в образовании.

Вопрос № 1. Модель психологической службы.

Понимание школьной психологической деятельности начинается с ответа на важнейший вопрос: зачем в школе психолог? Содержание работы психолога зависит от модели работы, которую он изберет. Существует три модели школьной психологической деятельности:

I. Суть психологической деятельности в научно-методическом руководстве учебно-воспитательным процессом в школе. Цель – научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Школьный психолог выступает чуть ли не идеологом всей учебно-воспитательной системы. Но??? Может ли психолог выступать экспертом в оценке пед. деятельности учителей, планировать и контролировать учебно-воспитательный процесс? Конечно, в большинстве случаев грамотный психолог должен заниматься концептуальной деятельностью, являться соавтором педагогической модели, по которой работает данная школа, разрабатывать вместе с учителями основы новых предметных программ. Однако, это не может рассматриваться как его основная цель в школе. Такой подход искажает принципы взаимоотношений между педагогами и психологом.

II. Смысл деятельности школьного психолога – в оказании помощи детям, испытывающим различные трудности соц. - психологической природы. В рамках этой модели четко разводятся функции психолога и педагога. Более того, их деятельность часто оказывается независимой друг от друга. Педагог учит, а психолог - потихоньку смотрит детей, что-то выявляет, работает с детьми, встречается с родителями. Педагогу же перепадают лишь крохи информации на педсоветах, краткие беседы на переменах, слухи, поступающие от коллег и родителей. Кроме этого, за пределы модели выпадают «благополучные» в психологическом отношении школьники, которые получают внимание психолога лишь в том случае, если начинают демонстрировать нарушения.

III. Сущность психологической деятельности – в сопровождении ребенка в процессе всего школьного обучения. Модель позволяет органично вплести психологическую практику в ткань учебно-воспитательного процесса. Становится возможным соединение целей психологической и педагогической практики и их фокусировка на главном – на личности ребенка. В заданной модели четко определяется роль школьного психолога. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса – это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: